Картотека театрализованных игр
картотека по развитию речи (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Картотека

театрализованных игр в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_5_-3_teatr_igr.docx115.49 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

театрализованных игр в группе раннего возраста

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/5171/texteditor/0a31df85-4bcd-446b-8c6c-1c9aa69e2403.jpg

Содержание

№1 «Возьмем Мишку на прогулку»

№2 «Позвеним колокольчиком»

№3 «Игра на имитацию движений»

№4 «Деревце»

№5 «Прятки»

№6 «Поиграем на дудочке»

№7 «Вот такие мы!»

№8  «Самолётики»

№9 «Водичка»

№10 «Солнышко и дождик»

№11 «Зверята»

№12 «Ладошки»

№13 «Мишка косолапый»

№14 «Птички»

№15 «Делаем зарядку!»

№1 «Возьмем Мишку на прогулку»

Материал: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Содержание.

Взрослый сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Взрослый, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем... гулять,

Будем в саночках ... катать!

Взрослый усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

№2 «Позвеним колокольчиком»

Материал: без материала

Содержание.

Предложите детям «позвенеть» колокольчиком. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящий колокольчик и позвените им. Затем изобразите, как звените колокольчиком с помощью движений и речи. 
Давайте позвеним колокольчиком: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!
Имитируем движением поднятой руки из стороны в сторону игру на колокольчике.
Можно предложить позвенеть по-другому: 
ДОН-ДОН! Или ДИН-ДОН! Выбирайте вариант, который больше нравится детям, лучше запоминается. Можно использовать в одной игре разные варианты. В этом случае дается следующая инструкция:
Звенеть колокольчиком можно по-разному.
Давайте позвеним так: ДОН-ДОН-ДОН!  А теперь по-другому: ДИН-ДОН! А теперь вот так: ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ! Повторяйте за мной! 

№3 «Игра на имитацию движений»

Материал:   без материала

Содержание.

 Взрослый обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

№4 «Деревце»

Материал:  без материала

Содержание.

 Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами: Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо,
 (машем кистями рук, обмахивая лицо)
Закачалось деревцо! (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише, (качаемся медленнее, затем останавливаемся)
Деревце всё выше, выше! (поднимаем руки, тянемся вверх)

№5 «Прятки»

Материал: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Содержание.

 Перед сидящими детьми за столом взрослый. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Взрослый: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка взрослый, выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Взрослый: Мишка, Мишка-шалунишка!

         Где ты? Где ты? Отзовись!

         Мишка, Мишка-шалунишка!

         Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

№6 «Поиграем на дудочке»

Материал: без материала

Содержание.

Предложите детям «поиграть» на дудочке. Перед началом игры продемонстрируйте детям настоящую дудочку, поиграйте на ней. Затем изобразите игру на дудочке с помощью движений и озвучьте ее.

Давайте поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяйте за мной! «Дудим» и одновременно движениями рук изображаем игру на дудочке.

№7 «Вот такие мы!» 

Материал: без материала

Содержание.

Предложите детям новую игру. Ну-ка, давайте покажем что мы умеем делать! Повторяйте за мной!

Мы ногами топ, топ, топ! (топаем)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)
Головою круть, круть, круть! (вертим головой из стороны в сторону)
Мы себя ударим в грудь! (расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь)
Погладили животики! (круговыми движениями гладим живот)
Улыбнулись ротики! (указательными пальчиками растягиваем уголки рта)

Вот какие мы молодцы!

№8  «Самолётики»

Материал: без материала

Содержание.

Предложите детям поиграть в самолетики.
Послушайте стихотворение про самолётик:
По земле разбежался,
В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!
Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате. 
Следите, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.

№9 «Водичка»

Материал: без материала

Содержание.

 Дети стоят в ряд,  взрослый становится напротив.
Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Водичка, водичка! (перебираем пальчиками сверху вниз)
Умой мое личико! (имитируем движения – «умываемся»)
Чтобы глазки блестели, (указательными пальцами показываем на глаза)
Чтобы щечки краснели, (дотрагиваемся до щек)
Чтоб смеялся роток, (улыбаемся)
Чтоб кусался зубок! (с помощью пальцев рук изображаем укус)
Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

№10 «Солнышко и дождик»

Материал: мел или обручи.

Содержание.

Договоритесь с малышами, где у вас будет домик. Когда играете на улице, домики можно нарисовать мелом на асфальте.
Это наш домик (или наши домики) – будем в домике жить. Сейчас погода на улице хорошая – светит солнышко. Идем гулять!
Выходите из домика наружу и гуляете по комнате. Можно попрыгать, потанцевать – дети повторяют движения за взрослым.
Вдруг набежала туча, закрыла солнышко – сейчас начнется дождик! Бежим скорее домой, спрячемся от дождика! 
Затем предложите малышам «выглянуть  в окошко».
Посмотрите, какая погода на улице. Дождик идет? Тогда останемся дома. Солнышко светит? Идем гулять!
Игра продолжается. Следите за тем, чтобы для игры было достаточно места, чтобы дети не толкались, когда спешат в домики.

№11 «Зверята»

Материал: шапочка с изображением животного

Содержание.

Взрослый  раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

№12 «Ладошки»

Материал: без материала

Содержание.

Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление серии движений, сначала следует научить выполнять отдельно следующие движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, становится возможным проведение игры «Ладошки». Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Ладошки вверх!
 Ладошки вниз!  А теперь их на бочок! И зажали в кулачок!

№13 «Мишка косолапый»

Материал:

Содержание.

 Предложите детям игру в мишку.
Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

№14 «Птички»

Материал: без материала

Содержание.

Предложите детям поиграть в птичек. Комментируйте свои действия словами:
Делайте как я. Полетим как птички! Машем крыльями вверх и вниз!
Бегая по комнате, делаем взмахи руками как крыльями. Если кто-то из малышей не выполняет движение, поднимите его руки, помогите выполнить движение. 
Затем присаживаемся на корточки и стучим рукой по полу: 
Теперь птички присели на землю отдохнуть, и стали клевать зернышки – вот так! Предложите детям разный темп выполнения движения – птички могут лететь быстро или медленно. Снова полетели! Медленно машем крыльями…  А теперь быстро полетели! 
Игру можно варьировать, придумывать новые движения для птичек.

№15 «Делаем зарядку!»

Материал: без материала

Содержание.

Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии. Взрослый становится напротив детей. Он предлагает детям поиграть в игру. Взрослый выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами:
Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной!

- Руки вверх!

- Руки в стороны!

- Теперь походим – топ-топ-топ!

- Руки вперед!

- Похлопаем в ладошки!

- Руки на пояс!

- Присели!

- Стоим!

- Попрыгаем – прыг-скок