«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи (старшая, подготовительная группа )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_frukty.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная: закрепить понятия сад и огород.
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Воспитательная: воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, дидактические пособия к играм «Что где растет?», «Варим суп и компот»
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: отвечает на вопросы полным предложением.
Понимает: где растут овощи и фрукты.
Применяет: полученные знания в повседневной жизни.
Ход занятия
I Организационная часть
Круг приветствия
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Появляется Лунтик с полной корзиной овощей и фруктов. (Лунтик грустный, плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты плачешь?
Лунтик: Здравствуйте. Бабушка Капа дала мне несколько заданий. Нужно рассортировать овощи и фрукты. Сварит компот и суп. А я этого никогда не делал. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику выполнить задания?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.
II Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит в корзине, которую принес Лунтик.
Воспитатель достает из корзины по одному овощу и фрукту.
Воспитатель: Что это? (яблоко)
Воспитатель: Что вы знаете о яблоке? Где оно растет?
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Воспитатель: Что это? (морковь)
Воспитатель: Что вы знаете о моркови? Где она растет?
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Воспитатель: Что это? (капуста)
Воспитатель: Что вы знаете о капусте? Где она растет?
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Воспитатель: Что это? (апельсин)
Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? Где он растет?
Воспитатель: Это овощ или фрукт?
Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с утешительно-ласкательными суффиксами.
Яблоко- яблочко
Морковь-….
Апельсин-…
Капуста-…
Слива-…
Помидор-…
Огурец-…
Абрикос-…
Банан- …
Свекла-…
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам поиграть с Лунтиком в игру.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Лунтик: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, где растут овощи и фрукты и как они выглядят.
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Воспитатель: Ребята, смотрите в корзине лежат какие-то карточки.
Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.
Воспитатель предлагает выбрать овощ и составить про него рассказ.
Лунтик: А теперь ребята, помогите мне сварить компот и суп. Бабушка Капа дала мне рецепты, но они какие-то странные.
Воспитатель: А ну-ка покажи эти рецепты.
Воспитатель: Эти рецепты составлены в форме загадок. Отгадав их, мы узнаем, что нужно положить в суп и компот.
Воспитатель загадывает загадки
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
2. Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю!
(Персик)
3. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
4. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
5. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
6. На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка).
7. Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он... (лучок).
Воспитатель: Загадки отгаданы, теперь мы знаем, что нужно положить в компот и суп. Давайте разложим овощи и фрукты по кастрюлям
Дидактическая игра «Варим суп и компот»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что еще можно приготовить из овощей? (салат и др.)
Воспитатель: А из фруктов? (варенье)
Дидактическая игра «Какое варенье?»
-Из яблока какое варенье?
-Из груши- …
-Из сливы-…
-Из абрикоса-…
-Из персика-…
Воспитатель: Молодцы.
Лунтик: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. А теперь мне нужно показать бабушке Капе выполненные задания. До свидания.
Дети прощаются с Лунтиком.
III Заключительная часть
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
Почему он плакал?
Что Лунтик принес в корзине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....