«Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи (старшая, подготовительная группа )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_frukty.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: закрепить понятия сад и огород.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

Материалы и оборудование: корзина с муляжами овощей и фруктов, дидактические пособия к играм «Что где растет?», «Варим суп и компот»

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: отвечает на вопросы полным предложением.

Понимает: где растут овощи и фрукты.

Применяет: полученные знания в повседневной жизни.

Ход занятия

I Организационная часть

Круг приветствия

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Появляется Лунтик с полной корзиной овощей и фруктов. (Лунтик грустный, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты плачешь?

Лунтик: Здравствуйте. Бабушка Капа дала мне несколько заданий. Нужно рассортировать овощи и фрукты. Сварит компот и суп. А я этого никогда не делал. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику выполнить задания?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что лежит в корзине, которую принес Лунтик.

Воспитатель достает  из корзины по одному овощу и фрукту.

Воспитатель: Что это? (яблоко)

Воспитатель: Что вы знаете о яблоке? Где оно растет?

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Воспитатель: Что это? (морковь)

Воспитатель: Что вы знаете о моркови? Где она растет?

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Воспитатель: Что это? (капуста)

Воспитатель: Что вы знаете о капусте? Где она растет?

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Воспитатель: Что это? (апельсин)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине? Где он растет?

Воспитатель: Это овощ или фрукт?

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с утешительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко- яблочко

Морковь-….

Апельсин-…

Капуста-…

Слива-…

Помидор-…

Огурец-…

Абрикос-…

Банан- …

Свекла-…

Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам поиграть  с Лунтиком в игру.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Лунтик: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю, где растут овощи и фрукты и как они выглядят.

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Овощи и фрукты –            

(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

вкусные продукты.          

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

в огороде                            

(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)

и в саду                              

(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

для еды я их найду            

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Воспитатель: Ребята, смотрите в корзине лежат какие-то карточки.

Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Воспитатель предлагает выбрать овощ и составить про него рассказ.

Лунтик: А теперь ребята, помогите мне сварить компот и суп. Бабушка Капа дала мне рецепты, но они какие-то странные.

Воспитатель: А ну-ка покажи эти рецепты.

Воспитатель: Эти рецепты составлены в форме загадок. Отгадав их, мы узнаем, что нужно положить в суп и компот.

Воспитатель загадывает загадки

1. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

2. Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

3. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

4. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

5. Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

6. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

7. Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок).

Воспитатель: Загадки отгаданы, теперь мы знаем, что нужно положить в компот и суп. Давайте разложим овощи и фрукты по кастрюлям

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что  еще можно приготовить из овощей? (салат и др.)

Воспитатель: А из фруктов? (варенье)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

-Из яблока какое варенье?

-Из груши- …

-Из сливы-…

-Из абрикоса-…

-Из персика-…

Воспитатель: Молодцы.

Лунтик:  Ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. А теперь мне нужно показать бабушке Капе выполненные задания. До свидания.

Дети прощаются с Лунтиком.

III Заключительная часть

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

                         Почему он плакал?

                         Что Лунтик принес в корзине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"

Цель:   Создание условий для освоения и закрепления приемов  лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....