Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
картотека по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы) Новосибирского района Новосибирской области
Картотека дидактических игр по развитию речи
для детей средней группы
Составила: воспитатель
Уртакова Кымбат Амантаевна
2021
1.«Назови детеныша»
Цель: Расширение словарного запаса детей, развитие реакции, закрепление знаний о животных и их детенышах.
Ход игры: Воспитатель бросает детям мяч, называя животных. Дети отбрасывают его обратно, называя детенышей.
«Дикие животные»
Заяц- (зайчонок)
Лиса-(лисенок)
Медведь –( медвежонок)
Бобр- (бобренок)
Ёж –( ежонок)
Лось -(Лосенок)
Волк – (Волчонок)
«Домашние животные»
Корова – (теленок);
Лошадь –( жеребенок);
Кошка- (котенок);
Собака- (щенок);
Коза-(козленок);
Овца- (Ягненок).
«Дикие птицы»
2.«Потерялись»
Цель: Развитие внимания, мышления, памяти. Закрепление знаний о взрослых животных и их детенышах.
Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображена пара животных (Волк- волчица) и другие карточки с изображением разных детенышей. Задача найти каждой семье потерянного детеныша.
3.«Четвёртый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением четырех предметов. Задача детей определить, какой из них лишний.
4.«Скажи наоборот»
Цель: Развитие мышления, речи ребенка, памяти, логики и интеллекта.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Высокий!». Малыш ловит мяч, бросает его обратно, одновременно говоря: «Низкий!» и т. д.
большой – маленький
высокий - низкий
огромный - малюсенький
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
красивый - некрасивый/уродливый
больной - здоровый
веселый - печальный
гибкий - негибкий\жесткий
молодой - старый
сильный - слабый
темный - светлый
черный - белый
внизу – вверху
древний/старинный - современный
новый - старый
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
водный - безводный
волосатый - лысый
прямой - кривой
одетый - раздетый
включенный - выключенный
открытый - закрытый
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
внутри - снаружи
шумный - тихий/бесшумный
широкий - узкий
один - много.
5.«Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён
существительных.
Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в
единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные
во множественном числе.
Скворец- скворцы;
Голубь- голуби;
Ворона – вороны;
Воробей – воробьи;
Лист – листья;
Стул – стулья;
Шкаф – шкафы;
Стол- столы;
Дом- дома;
Диван- диваны.
6.«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предмета и проговаривает вслух название. Дети называют измененное слово.
Стол-столик;
ключ-ключик;
шапка-шапочка;
белка-белочка;
книга-книжечка;
ложка-ложечка;
голова-головка;
картина-картинка;
мыло-мыльце;
зеркало-зеркальце;
кукла-куколка;
свёкла- свёколка;
коса-косичка;
вода-водичка;
Жук-жучок;
дуб-дубок;
вишня-вишенка;
башня-башенка;
платье-платьице;
кресло-креслице.
7. «Что пропало?»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания.
Ход игры: Воспитатель выставляет на фланелеграф 4 предмета. Задача детей запомнить, какие это предметы. Далее они закрывают глаза и педагог убирает что- то одно, а дети должны вспомнить, что пропало.
8. «Признак предмета»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Зима – снежная, холодная, белая…
Сапоги – теплые, зимние, красивые, черные…
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Машина – быстрая, красная, легковая, новая…
Цветок – красивый, нежный, красный…
9. «Потерялся листок»
Цели: Развитие умения распознавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и изображением листочка, а дети называю не только дерево, но и название листа.
10. Игра «Подбери рифму»
Цель: Развитие речи, внимания. Обогащение словарного запаса
Ход игры: Воспитатель начинает зачитывать, а дети должны продолжить рифму.
Вот на грядке, погляди-ка,
Зреет красная... (клубника).
Уродилась нынче густо,
Пригодится в щах... (капуста).
В огород пробравшись ловко,
Зайка кушает... (морковку).
За волком собаки гнались,
А погнавшись... (испугались).
Влез на самый косогор
Ядовитый... (мухомор).
Любят малые ребятки
Всем загадывать... (загадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы.
Дидактические игры....
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы
Дидактические игры по развитию речи.Дидактическая игра «Найди ошибку»Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.Ход игры: Воспитател...
Картотеки дидактических игр по развитию речи в средней группе
Картотеки дидактических игр по развитию речи в средней группе...
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе.
В картотеке представлен материал по ознакомлению детей средней группы по развитию речи посредством дидактических игр....
Картотека дидактических игр по развитию речи в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Подготовила воспитатель:Чап...
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы
Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время различаются следующие виды речи: внутренняя и внешняя....
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы.
Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы....