Мастер-класс
методическая разработка по развитию речи
Мастер-класс для педагогов ДОУ по применению технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_po_triz.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аистёнок»
Мастер-класс
для педагогов ДОУ
по применению технологии ТРИЗ
на занятиях по развитию речи дошкольников
Подготовили:
педагог-психолог Наумова А.В,
воспитатель Шейкина Н.А.
г.Рославль
Цель мастер-класса: показать педагогам практическое применение методов ТРИЗ- технологии на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Дать представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ
- Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи.
- Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ.
- Формировать желание помогать детям, умение находить с ними контакт
Что такое технология ТРИЗ - как переводится?
Дословно ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем.
- Какая же цель ТРИЗ?
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»» «Творчество во всём!»
-Что же такое ТРИЗ для дошкольников?
ТРИЗ для дошкольников:
- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
ТРИЗ-технология развивает мыслительные способности, формирует понимание речи, активизирует речь детей, обогащает словарь, учит их отстаивать свою точку зрения в речи, способствует преодолению детьми замкнутости, робости. Создает эффект состояния раскрепощённости, положительного эмоционального состояния от успеха в деятельности.
Самое главное — обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем», размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — в общем воспитывать любознательность у дошкольников во всех проявлениях.
Для более полного представления о приемах ТРИЗ в развитии речи дошкольников я предлагаю вам поиграть. И для начала разминка – вспомним русские народные сказки и атрибуты связанные я ними…
Русская печь являлась важным атрибутом русского народа, поэтому она встречается почти во многих русских сказках.
В каких сказках можно её встретить?
1. Жихарка.
2.Три поросенка.
3.Волк и семеро козлят.
4.Гуси-Лебеди.
5.Емеля.
6.Царевна-Лягушка.
7.Колобок.
8.Кот, Лиса и Петух.
- Игра: «Круги Луллия»:
Я перепутала сказочные предметы с персонажами, которым они принадлежали. Например: что бы было, если бы метла Бабы-Яги попала к козе из сказки "Волк и семеро козлят"?
А если бы Бабе-Яге достался теремок с животными?
- «Угадай, что задумала?» (игра Да-нетка)
Смысл данной игры заключается в том, что я задумала любого сказочного героя или предмет и даю вам подсказку, что это может быть.
Вы мне должны задавать наводящие вопросы, на которые я отвечаю только да или нет. Сейчас в моем сундуке лежит сказочный предмет.
Этот предмет обихода встречается почти в каждой сказке. Иногда он даже оживает. (печка).
- Прием: герой по характеру: берем сказку Волк и семеро козлят.
Если бы волк был добрым, хорошим, покладистым, какой сказка могла бы быть?
Если бы лиса из сказки» Колобок» была ласковой, воспитанной, доброй, как сложилась бы сказка?
Я постаралась подобрать вам игры, в которые вы можете играть с детьми. ТРИЗ дает вам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга. Воспитывая и обучая своего ребенка руководствуйтесь девизом: «Творчество во всём!»
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...