Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы
Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления детей о театре;
-закреплять представления детей о профессиях;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Развивающие:
- развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими игроками.
-Совершенствовать умения преобразовывать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры.
Воспитательные:
-воспитывать умение играть в коллективе;
-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.
Подготовка к занятию: беседы, просмотр презентаций, фильмов о театре; наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, зрители, гардеробщица.
Оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.
Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра.
Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте загадка и пригласительный билет на спектакль. Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?
-Что за дом, что за дом-
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
А встречают нас вахтеры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там еще антракт бывает-
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: театр.
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только загадку, но и пригласительный билет. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
(Предлагаю детям прочитать.)
Воспитатель: Ребята, а спектакль «Как цыпленок маму искал»
состоится сегодня в 16 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Автобус нас уже ждет.
-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)
(Дети выбирают водителя и кондуктора).
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр?
Пожалуйста проходите, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты за вежливое слово.
Пока дети едут в автобусе,воспитатель ведет беседу:
Правила поведения в автобусе:
Старшим место уступать. (разрешается).
Всех расталкивать, кричать. запрещается.
А тихонечко стоять. разрешается.
К двери сильно прижиматься. запрещается.
Громко весело смеяться. запрещается.
Отвлекать водителя вопросом. запрещается.
Ноги всем топтать, как слон. запрещается.
Мороженое брать в салон. запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным. разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.
В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.
- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)
- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)
- Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)
Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы.
- А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).
(Дети распределяют, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.
-Ребята, а сейчас кто-то перекусывает в кафе, кто- то покупает билеты в кассе за вежливое слово, кто-то покупает цветы, кто-то занимает места в зрительном зале…. Пройти в кафе.
Попить чай или кофе.
Съесть мороженое или пирожное.
Посидеть в фойе.
Прочитать программку, журналы.
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.
Воспитатель: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.
Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодарю всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.
Воспитатель: - Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре.
А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось?
А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью?
А куда бы вы хотели поехать в следующий раз?
Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.
Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В театре.
Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Сюжетно-ролевая игра "Поездка в театр" (старшая группа)
Всем нам известно что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак)....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в старшей группе
Расширять представления о мире профессий связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте. Совершенствовать навык формирования ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста в старшей группе
Расширять представления о мире профессий связанных с водным транспортом, воспитать у детей уважение к труду работников флота, закрепить знания о речном транспорте. Совершенствовать навык формирования ...