методическая разработка занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Лобанова Мария Юрьевна

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Осень»

Средняя группа

Разработала воспитатель Лобанова Мария Юрьевна

Цели:

  1. закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
  2. развитие связной речи и формирование словаря по теме.
  3. развитие общей и мелкой моторики.
  4. воспитание любви к родному краю.

Оборудование: иллюстрация «Осень», шишки, корзина, бумажные осенние листочки, дерево из картона, листик на палочке, листики из тонкой бумаги, игрушка белый медведь.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел белый медвежонок с Северного полюса. Он недавно узнал, что на свете бывает осень. А на Севере всегда зима. Он никогда не видел осени, и пришел в детский сад, чтобы узнать о ней.

Основная часть:

Медвежонок: здравствуйте, ребята, я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своем пути. Очень хочу узнать у вас, что такое осень?

Воспитатель: ребята, расскажем медвежонку об осени. Посмотрите на картинку(Осень) . Она поможет нам рассказать об осени, а ты, медвежонок, внимательно слушай и запоминай.

Вопросы:

- что бывает осенью?

- как можно назвать явление, когда падают листья?

- почему осенью люди часто ходят с зонтом и в резиновых сапогах?

Игра «Узнай осеннее слово»

Воспитатель: я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их , и когда услышите «осеннее» слово, хлопайте в ладоши, чтобы медвежонок их запомнил.

Слова: снег, лето, листопад, вьюга, слякоть, радуга, дождь, снегопад, грибы, жара, лужи, урожай.

Медвежонок: теперь я знаю, что осенью падают желтые листья, много дождей, слякоть. Вам наверно очень грустно осенью в такую погоду?

Воспитатель: нет, осенью можно найти много интересных дел. Давайте покажем медвежонку.

Пластический этюд «Осенние дела»

Цель: развитие координации движений.

Изобразите: как вы собираете грибы, шишки, желуди, гуляете с красивыми зонтиками.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: развитие меткости, ловкости.

Детям нужно попасть шишкой в корзину. За каждое попадание ребенок получает осенний листок.

Гимнастика с массажным мячом «Ёжик»

Мы возьмем в ладошки «Ёжик» (берем массажный мяч)

И потрем его слегка (трем по очереди руками)

Разглядим его иголки,

Помассируем бока (катаем между ладошек)

«Ёжик» я в руках кручу (пальчиками крутим мяч)

Поиграть я с ним хочу (подкидываем мяч)

Домик сделаю в ладошках (прячем мяч в ладошках)

Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: медвежонок, у нас в группе есть дерево, но с ним что- то не так.

Дети: на нем зеленые листья, а осенью листья желтые и красные.

Воспитатель: давайте поменяем дереву листочки. Открепите от дерева летние листочки и прикрепите осенние (прищепками)

Дети выполняют задание.

Медвежонок: какие у вас ловкие пальчики, быстро поменяли листочки.

Воспитатель: посмотрите какой у меня волшебный листок, как он кружится в воздухе. Последите за его движением.

Зрительная гимнастика «Как летит листок»

Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.

Воспитатель вращает листок на разной высоте, дети следят за ним (4-5 раз)

Воспитатель: медвежонок, а ты хочешь поиграть с листочками?

Медвежонок: да, но я не умею.

Воспитатель: а мы с ребятами научим тебя.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»

Дети под слова воспитателя сдувают листочки из легкой бумаги.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят…

Итог:

Воспитатель: медвежонок, тебе понравилось у нас?

Медвежонок: да. Я так много узнал об осени. Но мне уже пора домой, до свидания, ребята .(Уходит)

Воспитатель: ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о осени , о ее приметах. Я хочу подарить вам раскраски с осенними картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Интегрированное занятии по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий. «Помоги тучке!» (средняя группа)

Конспект открытого НОД "Помоги тучке". Интегразия образовательный областе :развитие речи, познание, физическая культура. Использованя различные здоровьесберегающие технологии....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по сценической речи, с использованием игровых технологий "Играем со шкатулкой"

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская».

Педагогическая мастерская - образовательная технология, в которой реализуется нетрадиционная форма проведения  занятий, состоящая из этапов учебно-поисковой деятельности по выполнению  задан...