Ручками играем-речь развиваем
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы все пришли на свет этот Творить добро, надеяться, любить Смеяться, плакать, но при всём при этом, Должны мы научиться говорить… Е. Ахальцева
Всё начинается с детства Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речевые способности ребёнка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук.
« … Рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки уже снова и сильнее способствуют развитию мозга… » М. Горький
Формирование устной речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Ф ормирование речи начинается тогда, когда движения кистей и пальцев рук достигают достаточной точности .
Систематические упражнения по тренировке движений кистей и пальчиков рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга ребёнка.
«Гимнастика мозга» ( кинезиологические упражнения)
Кинезиология – это научная и практическая дисциплина, изучающая развитие головного мозга через мышечное движение во всех его проявлениях (от движения к мышлению).
Это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения . упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, способствуют становлению речи и коррекции проблем в различных областях психики.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, кинезиологические упражнения мы используем, как отдельные элементы и в комплексе
Упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением
Р азвивающие игры с дидактическим материалом ( игры-вкладки, мазайки )
И гры-шнуровки
Сухой бассейн для пальчиков рук
Г рафические упражнения
Р исование пальчиком на бумаге, по манной крупе
Упражнения на развитие речевого дыхания
Систематически выполняя подобные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой и общей моторики, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем как можно чаще уделять время вашим детям и использовать такие игры и упражнения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"
тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...
Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....
В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...
Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».
Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...
С пальчиками мы играем - речь мы развиваем" наглядные игры для развития мелкой моторики.
Поиграем с пальчиками....
" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"
Многочисленные научные исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...