Ручками играем-речь развиваем
материал по развитию речи (младшая группа)

Серебрякова Виктория Сергеевна

"Гимнастика мозга" (кинезиологические упражнения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "гимнастика мозга"1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ручками играем – речь развиваем 1 мл. гр. «Радуга» МБДОУ «Детский сад № 28 « Рябинушка »

Слайд 2

Мы все пришли на свет этот Творить добро, надеяться, любить Смеяться, плакать, но при всём при этом, Должны мы научиться говорить… Е. Ахальцева

Слайд 3

Всё начинается с детства Речь – это не прирождённый дар. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речевые способности ребёнка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук.

Слайд 4

« … Рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки уже снова и сильнее способствуют развитию мозга… » М. Горький

Слайд 5

Формирование устной речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Ф ормирование речи начинается тог­да, когда движения кистей и пальцев рук достигают достаточной точности .

Слайд 6

Систематические упражнения по тренировке движений кистей и пальчиков рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга ребёнка.

Слайд 7

«Гимнастика мозга» ( кинезиологические упражнения)

Слайд 8

Кинезиология – это научная и практическая дисциплина, изучающая развитие головного мозга через мышечное движение во всех его проявлениях (от движения к мышлению).

Слайд 9

Это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения . упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, способствуют становлению речи и коррекции проблем в различных областях психики.

Слайд 10

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет, кинезиологические упражнения мы используем, как отдельные элементы и в комплексе

Слайд 11

Упражнения пальчиковой гимнастики с речевым сопровождением

Слайд 12

Р азвивающие игры с дидактическим материалом ( игры-вкладки, мазайки )

Слайд 13

И гры-шнуровки

Слайд 14

Сухой бассейн для пальчиков рук

Слайд 15

Г рафические упражнения

Слайд 16

Р исование пальчиком на бумаге, по манной крупе

Слайд 17

Упражнения на развитие речевого дыхания

Слайд 18

Систематически выполняя подобные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой и общей моторики, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем как можно чаще уделять время вашим детям и использовать такие игры и упражнения.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковый игро-тренинг "Пальчики играют, речь нам развивают"

тренинг для детей и родителей (открытое занятие)...

Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился быстрее говорить, надо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и пальцы, мелкую моторику. Упражнения, по тренировке пальцев рук, являются мощны...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...

" В игры с пальцами играем, речь ребенка развиваем"

Многочисленные научные  исследования доказывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка быстрее развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Упражнения , игры по трениро...