Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. "Зима в стихах русских поэтов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие предназначего для детей подготовительной к школе группы. Занятие направлено на развитие у детей интереса к художественному слову, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов-классиков, закрепление умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание любви к природе, желания беречь свое здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
"Зима в стихах русских поэтов"
Цель: знакомство детей со стихотворениями о зиме, написанными русскими поэтами, находить взаимосвязь между словесным, зрительным и слуховым восприятием явления.
Задачи: развивать интерес к художественному слову, приобщать детей к поэзии, знакомить с русскими поэтами;
расширять словарный запас детей;
закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать образные представления при прослушивании музыкальных произведений, рассматривании иллюстраций.
воспитывать любовь к природе, желание беречь свое здоровье.
Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей и развлечений, портреты русских поэтов (А. Фета, С. Есенина, А.Пушкина, В. Брюсова), аудиозапись произведений: А.Вивальди "Времена года. Зима", Э. Вайльдтейфель "Конькобежцы", Г. Свиридов "Метель", снежинка из фольги или бумаги.
Предварительная работа: беседы о погоде, наблюдения за изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений.
Словарная работа: мороз, солнце, вьюга, метель, вихрь, шелковый ковер, мгла, пташки.
Ход занятия.
В группу приходит почтальон и приносит письмо. "Здравствуйте, ребята! Тут вам письмо пришло заказное, а я еле до вас добрался - все дороги замело. Вы тут распишитесь в получении, а я дальше пойду - мне нужно еще целую сумку писем и газет разнести."
Воспитатель. "Большое Вам спасибо! Ребята, посмотрите письмо пришло из далекой Африки. Сейчас мы его прочтем. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам слоненок, попугай, мартышка и удав. Мы живем на очень жарком континенте и никогда не видели зимы. У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома? Нам очень хочется узнать об этом побольше, может вы расскажете, что еще бывает зимой?"
Воспитатель. Ребята, а вы помните героями какого мультфильма были эти животные? ( ответы)
Ну что, поможем друзьям узнать о зиме побольше? (ответы) Тогда предлагаю, записать наше занятие на диск и отправить в далекую Африку.
Наступил первый зимний месяц - декабрь. Дни стали короче, холоднее, часто идет снег, и появляются сугробы, животным и птицам становится труднее. Обо всем этом хорошо написано в стихах русских поэтов.
(чтение стихотворения С. Есенина "Поет зима, аукает…")
Какое это стихотворение веселое или грустное? (ответы) С чем поэт сравнивает метелицу? (ответы) Да с шелковым ковром - легким, невесомым, гладким. А как он описывает вьюгу? (ответы) Как снежный вихрь, который "стучится с ревом бешеным". Рассмотрите иллюстрацию "Зимняя дорога. Метель". Дорога белым-бела, снег идет хлопьями и я хочу предложить вам послушать вальс Г. Свиридова "Метель".
(звучит аудиозапись отрывка из произведения Г. Свиридова "Метель").
Какие чувства вызвал у вас этот вальс? (ответы детей) Можно представить под музыку эту картину? (ответы) Как можно назвать погоду, когда падает снег? (ответы) А как вы думаете, холодно тем людям, которые едут в санях? (ответы) Если у нас зимой замерзнут руки, мы можем их согреть.
Пальчиковая гимнастика "Зима".
Наши ручки замерзают.( Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони).
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть
Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель. Для того, чтобы согреться в зимние холода мы надеваем теплую одежду: шапки, шарфы, теплые куртки, варежки. В бурю очень легко замерзнуть.
(чтение стихотворения А. С. Пушкина "Зимний вечер")
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? (ответы) Нравится ли оно вам? (ответы) С кем сравнивает поэт бурю? (ответы) Да в стихотворении говорится, что снежная буря может то завывать как дикий зверь, то стихать, как плачущее дитя.
Воспитатель. Посмотрите на иллюстрацию "Буря", что можно увидеть на картине ? (ответы) Да, здесь снег сыплет не только сверху, но и поднимается сильными порывами ветра с земли. Послушайте произведение А.Вивальди "Времена года . Зима"
(аудиозапись произведения А. Вивальди "Времена года. Зима")
Воспитатель. Можно глядя на картину и слушая музыку представить себе снежную бурю? (ответы)
И вот буря стихла, на дворе легкий морозец и совсем не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой. (ответы) Да, мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках, из снега строим крепости, горки, лепим снежки, играем в хоккей. Давайте покажем наши зимние забавы: изобразите, как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Игра малой подвижности "Где мы были мы не скажем, а что делали покажем"
Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку" (сначала легко, затем сильно).
Воспитатель. Вот что пишет о зиме поэт А. Фет (чтение стихотворения А.Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…")
Какие чувства возникают у вас после прочтения этого стихотворения? (ответы) Какие строчки вам особенно нравятся? ( ответы) Да, зимние забавы доставляют ребятам большое удовольствие. Посмотрите на иллюстрацию "Зимние забавы". Ребята заняты разными развлечениями - кто-то катается на санях, кто-то играет в снежки, а вот эти ребята катаются на коньках. А вы любите кататься на коньках? У Э. Вайльдтейфеля даже есть произведение "Конькобежцы". Давайте послушаем.
(аудиозапись Э. Вайльдтейфель вальс "Конькобежцы")
Воспитатель. Прямо хоть сейчас бери коньки и скорей на каток, правда , ребята? (ответы) Сегодня мы с вами познакомились с тремя стихотворениями, посвященными зиме. Что нового узнали? (ответы). А еще мы узнали как по - разному можно показать одно и тоже явление - стихами, живописью и музыкой. Какое стихотворение вам особенно понравилось? (ответы) Мне это стихотворение тоже очень нравится. Ну что же, запись нашего занятия мы отправим друзьям в далекую Африку, пусть тоже посмотрят и послушают эти чудесные произведения, и получат представления о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".
Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план....
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени.Систематизировать знания детей об осени и осенних явле...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»...
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень наступила»...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...