Занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по технологии деятельностного подхода "Ситуация" «Путешествие Белочки в осенний лес» (развитие речи)
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование и материалы: белочка - мягкая игрушка, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, серия картинок «Осень»)
Словарная работа: листопад, разноцветный, ливень.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга :
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу!
(стук в дверь) приходит игрушка – Белочка.
Воспитатель сообщает, что в гости прибежала Белочка. Она очень расстроена.
- Ребята, давайте узнаем, что у неё случилось.
Белочка: «Проснулась я утром и вижу, что лес, в котором я живу, стал совсем другим: листики на деревьях стали золотыми. Побежала я к своим друзьям, стала спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить».
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке? Расскажем, кто раскрасил листики в золотой цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого давайте отправимся вместе с Белочкой в лес. Ребята, а поедем в лес мы на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся,нам нужно четко проговорить волшебные слова:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем (выдох через рот) – 2 - 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, сколько деревьев и кустарников!
А как вы думаете, кто та волшебница, которая ходит и раскрашивает в желтые краски деревья, кусты, траву?
Дети: Осень!
Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал про это время года известный русский поэт А. Н. Плещеев. И называется это стихотворение «Осень».
Воспитатель: А вы знаете, кто это – «поэт»? Это человек, который пишет стихи. И сейчас я вам прочитаю стихотворение «Осень», которое написал поэт А. Н. Плещеев.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы сейчас послушали?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Поэт Плещеев.
Воспитатель: С каким настроением я читала вам это стихотворение?
Дети: С грустью.
Воспитатель: Какая осенью травка? (Высохшая, вялая и пожелтевшая)
На деревьях и кустах есть листья? (Нет листьев, они опали)
Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Почему?
Дети: Да, оно растет, дышит.
Воспитатель: А что мы еще знаем о деревьях? Что такое дерево? (Самое большое растение.) Давайте назовем его части? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Воспитатель: А какое солнце осенью? (Не греет, светит неярко)
А небо какое? (Небо серое, тучи, дождик)
Куда птицы улетают осенью (В теплые края)
Почему птицы улетают в теплые края? (Им нечего есть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я взяла с собой в путешествие?
Дети: Зонт!
Воспитатель: А для чего нам нужен зонт?
Дети: Укрыться от дождя.
Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень (словарная работа). А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду говорить, какой идет дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
Игра: «Дождик»
Воспитатель: Дождик закончился, но подул ветер, давайте покажем как.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков лежит на земле! А почему листочки стали опадать? Что случилось, как вы думаете?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а разве волшебница Осень только в золотой цвет окрасила листики? Какого цвета листья мы видим?
Дети: Желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Правильно, а одним словом скажем - разноцветные.
Игровое упражнение «Осенние листочки»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа).
Воспитатель: Мы сегодня много рассказали Белочке про осень, а теперь ей пора возвращаться домой, а нам в детский сад. Давайте попрощаемся с Белочкой и заведем наш веселый поезд:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)
Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.odt | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью; расширять и активизировать словарь; развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование и материалы: белочка - мягкая игрушка, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, серия картинок «Осень»)
Словарная работа: листопад, разноцветный, ливень.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга :
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки
И тепло пойдет по кругу!
(стук в дверь) приходит игрушка – Белочка.
Воспитатель сообщает, что в гости прибежала Белочка. Она очень расстроена.
- Ребята, давайте узнаем, что у неё случилось.
Белочка: «Проснулась я утром и вижу, что лес, в котором я живу, стал совсем другим: листики на деревьях стали золотыми. Побежала я к своим друзьям, стала спрашивать, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить».
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке? Расскажем, кто раскрасил листики в золотой цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого давайте отправимся вместе с Белочкой в лес. Ребята, а поедем в лес мы на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся,нам нужно четко проговорить волшебные слова:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем (выдох через рот) – 2 - 3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, сколько деревьев и кустарников!
А как вы думаете, кто та волшебница, которая ходит и раскрашивает в желтые краски деревья, кусты, траву?
Дети: Осень!
Воспитатель: Я хочу вас познакомить со стихотворением, которое написал про это время года известный русский поэт А. Н. Плещеев. И называется это стихотворение «Осень».
Воспитатель: А вы знаете, кто это – «поэт»? Это человек, который пишет стихи. И сейчас я вам прочитаю стихотворение «Осень», которое написал поэт А. Н. Плещеев.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Как называется стихотворение, которое вы сейчас послушали?
Дети: «Осень».
Воспитатель: Кто его написал?
Дети: Поэт Плещеев.
Воспитатель: С каким настроением я читала вам это стихотворение?
Дети: С грустью.
Воспитатель: Какая осенью травка? (Высохшая, вялая и пожелтевшая)
На деревьях и кустах есть листья? (Нет листьев, они опали)
Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые? Почему?
Дети: Да, оно растет, дышит.
Воспитатель: А что мы еще знаем о деревьях? Что такое дерево? (Самое большое растение.) Давайте назовем его части? (Корни, ствол, ветки, листья.)
Воспитатель: А какое солнце осенью? (Не греет, светит неярко)
А небо какое? (Небо серое, тучи, дождик)
Куда птицы улетают осенью (В теплые края)
Почему птицы улетают в теплые края? (Им нечего есть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я взяла с собой в путешествие?
Дети: Зонт!
Воспитатель: А для чего нам нужен зонт?
Дети: Укрыться от дождя.
Воспитатель: Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень (словарная работа). А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Я буду говорить, какой идет дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
Игра: «Дождик»
Воспитатель: Дождик закончился, но подул ветер, давайте покажем как.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
А деревья выше, выше.
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков лежит на земле! А почему листочки стали опадать? Что случилось, как вы думаете?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а разве волшебница Осень только в золотой цвет окрасила листики? Какого цвета листья мы видим?
Дети: Желтые, красные, коричневые.
Воспитатель: Правильно, а одним словом скажем - разноцветные.
Игровое упражнение «Осенние листочки»
Воспитатель: Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.
Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Давайте скажем, как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа).
Воспитатель: Мы сегодня много рассказали Белочке про осень, а теперь ей пора возвращаться домой, а нам в детский сад. Давайте попрощаемся с Белочкой и заведем наш веселый поезд:
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вспомните, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей.)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) А что именно вам понравилось? (Ответы детей.)
Я думаю, что мы с вами совершим еще не одно путешествие! Большое всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...