Мастер-класс для педагогов "Ниткография"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования нитью;
закрепить умение работать коллективно, развивать интерес к изучению чего-то нового;
повысить уровень мастерства педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе Путешествие в страну сказок" | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Подготовила и провела воспитатель Шваб Наталья Ивановна.
Цель:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
развивать мелкую моторику рук.
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Задачи:
формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах);
развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Оборудование: корзинка, мячик, рисунки с изображением сказочных героев, дидактический материал для игр.
Ход занятия
I. Организационный момент
Встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете, уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.
- Ребята, а где находиться эта страна сказок? (Ответ детей).
- И как нам туда добраться ? (Ответ детей).
- Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
А прежде чем отправиться в путешествие я должна узнать знаете ли вы сказки?
Игра «Назови сказку» (Ответы детей)
-Ну, а теперь занимайте места в нашем вагончике. Наш поезд отправляется!
Загудел наш парвоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу,чу-чу-чу
Далеко их укачу
Первая остановка
1. Дид. игра «Какой сказочный персонаж это сказал?»
1. «Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам! (Лиса.» Заюшкина избушка «)
2. «Съешь моего лесного яблочка (Яблонька. Гуси-лебеди)
3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка)
4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе)
5. «Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка. Три медведя)
Воспитатель. Молодцы ребята !
Поехали дальше
2.Следующая остановка «Угадай загадку»
Загадки.
1.Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.(Снегурочка)
2.Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
3. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца.(Аленушка и братец Иванушка).
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла….(Мышка). Молодцы ребята!
А сейчас, мы продолжаем свое путешествие. Дети поют песенку.
3.Следующая остановка «Угадай кому из сказочных героев это принадлежит?» На столе лежат предметы принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки "Курочка Ряба")
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Три ложки (Трем медведям из сказки"Три медведя")
9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы ребята справились и с этим заданием, а
сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка "Буратино"
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель. Ребята давайте немножко поиграем.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
-Ребята Почти во всех сказках героев называют двойными именами, я начну ,а вы продолжите:
1. «Царевна — лягушка»;
2. «Василиса-Прекрасная»;
3. «Сивка- бурка»;
4. «Иван-Царевич»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
6. «Мальчик-с-пальчик»;
7. «Змей Горыныч»;
8. «Петушок — золотой гребешок»;
9. «Кощей-Бессмертный»;
10. «Баба-Яга».
Молодцы!
Отправляемся дальше в путь. Дети поют песенку.
4. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик», а затем составить о нем предложение из четырёх слов. Пример: Буратино смастерил папа Карло. Выслушать 3-4 ребёнка.
( красная шапочка,коза,карлсон)
Молодцы, ребята.
5. Назовите сказочного героя, название которого начинается на звуки:
[З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
[Б] Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Воспитатель: Вот и все закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы свами вспомнили сказки, которые вы уже знаете.Я хочу закончить наше путешествие, ребята словами «сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»!
II. Заключительная часть
Итог: Ребята какие остановки вам больше понравились? Какие задание были трудными? Какие легкие? Ребята в сказках «добро всегда побеждает зло». Давайте делать только добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...