"Кто пришел?"
методическая разработка по развитию речи
конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по развитию речи | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи:
«Кто пришел?»
Цель: развивать речевые возможности речевого аппарата, ввести прием звукоподражания имитирующих голоса знакомых животных ;развивать воображение ,создавая образ этих животных ,имитируя их движения и повадки , формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний ; активизировать речевой слух ; использовать прием «отставленного действия», рассчитанный на узнавание знакомого предмета (обьекта) по общим признакам.
Материал: игрушки: зайчик, собачка и кошка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайчика.
Обращается к ребятам:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем вы за лапку здоровались?
-Правильно. Зайка (показывает зайца)
Часть 2
Воспитатель просит назвать игрушку (зайка), поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова производные от слова «зайка» (зайчонок, зайчик, зайчишка).
Часть 3
Ребята выполняют движения в соответствии с текстом, которое с выражением читает воспитатель:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(прикладывает ладошки к голове и шевелит « ушками» )
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
(хлопает в ладоши).
Часть 4
Воспитатель обращается к Зайке:
- Зайка, ты обещал прийти в гости к друзьям!
Зайка:
-Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко-громко лает «Ав-ав»!
Чужих в дом не пускает: «Ав-ав»!,
хвостиком виляет: «Ав-ав».
А еще он Аленку играть вызывает: «Ав-ав» (показывает игрушку).
Воспитатель:
-Кто это? (Собачка)
Как лает собачка? (Ав-ав)
Как лает большая собачка? (Громко: «АВ-АВ»), а маленькая (тихо ав-ав).
(малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).
Часть 5
Воспитатель:
-Кто прячется под стулом?
Говорит: «Мяу-мяу»! Малышей ловлю, молочко люблю!
(Дети имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонечко бегает на своих мягких лапках)
Часть 6
Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки :
-У зайки длинные ушки, у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, у кошки и собачки длинные хвосты. Собачка лает, кошка мяукает.
(дети повторяют звукосочетания громко, тихо)
Часть 7.
Воспитатель предлагает покатать друзей на машине.
(Далее занятие переходит в игру по замыслу самих детей, воспитатель включается в эту игру).