Конспект занятия:"Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков «С, Ц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk_konspekt_v_podg._gr.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

              занятия по развитию речи  по теме:

                    «Здесь котята- акробаты,

                     Здесь и клоуны – котята».

                               (подготовительная группа).

                                                                            Воспитатель: Панкратова

                                                                                           Зинаида Петровна.

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закрепить правильное произношение звуков «С, Ц».

Ход занятия

Коммуникативная игра:

Игра «Доброе утро! ».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться:

Доброе утро. правые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Доброе утро! - левые руки выставляют вперед и прислоняют ладошки

Солнцу и птицам. поднимают руки вверх, тянутся

Доброе утро! - машут правой рукой

Улыбчивым лицам. улыбаются друг другу.

И каждый становится

Добрым, доверчивым. 

Пусть доброе утро. 

Длится до вечера.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в цирк и встретимя с цирковыми животными. А с кем именно, вы узнаете , если отгадаете загадки.

(Воспитатель после каждой отгадки спрашивает их, почему они так думают)

Загадки

1. В Индии живу,

Грузы на себе вожу,

У меня огромный рост

И короткий тонкий хвост. (Слон)

2. Полосатый и усатый

Всех зверей сильней в тайге,

На охоту он крадется

По ночной лесной тропе. (Тигр)

3. Хвост крючком,

Рыльце пяточком . (Свинка)

4. Мохнатенька, усатенька,

Сядет- песенку поет. (Кошка)

5. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Мишка)

 По мере отгадывания загадок выставляется на стол предметы- отгадки и карточки с их названиями. Каждое слово «прочитыватся» 1-2 раза

Составление предложений:

- А теперь я вам предлагаю придумывать предложения с о словом КОШКА и ТИГР.

- Молодцы! Слушаем следующее задание:

- С  словами:ЦИРК, ТЕАТР, ПАРК, КИНО, ИДЕТ, В и используя отгадки нужно составить красивые предложения. (Дети составляют и читают 2-3 предложения)

- Ребята, посмотрите на всех зверей. Я вам открою один секрет, все эти звери собрались из театра зверей. Вот послушайте загадку:

Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята

Через голову-кувырк, Значит здесь кошачий…(Цирк)

- Посмотрите на доску и найдите карточку со  словом  ЦИРК.

- Кто из вас бывал в цирке? Что умеют делать дрессированные  животные? Что вам больше всего понравилось?  ( высказывания детей).

Физминутка

- А теперь мы с вами тоже попробуем изобразить маленьких зверят.

Работа с скороговоркой:

Не ест овца овса

А ждет с травой сенца.

Скороговорку  в кругу читают в умеренном темпе, меняя силу голоса. Повторяют 3-4 раза.

Игра с мячом

Мы с вами поиграем в игру «Лови и скажи». Я буду вам кидать мяч, а вы должны поймать и придумать слова на  с , ц. Кто больше придумает.

Звуковой анализ слов. 

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда будет работать со словом МЫШКА , а вторая  МИШКА.

- Какой первый звук в словах?

- Какой 2,3,4?

- Чем отличаются слова МИШКА и МЫШКА?

- Какой ударный слог в словах?

Игра в театр зверей

Я вам предлагаю играть в «Театр зверей». Договоритесь между собой кто будет дрессировщиком, а кто животным? И подумайте, какие номера вы можете приготовить?

                                                                     

                                                           

                                                            2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "И здесь вода, и там вода"

Продолжить разговор о значении воды в жизни человека и всего живого; напомнить, в каком виде существует вода; закрепить знание о разнообразии состояний воды; уточнить правильное произношение глаголов ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята - акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект  занятия по развитию речиТема: «Здесь котята - акробаты,            Здесь и клоуны – котята»...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...