"Как жили наши предки"
методическая разработка (подготовительная группа)

презентация к занятию по развитию речи по теме " Осень". учить пересказыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon osen._razvitie_rechi.pdf2.18 МБ
Файл gigiena_0.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 Тема: «Гигиена»

Цель: формирование связной речи.

Задачи: учить пoнимать и упoтребрять слова семантического поля «гигиена»

учить подбирать слова – антонимы

активизировать в речи слова сложной слоговой структуры

формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам

учить пересказывать рассказ по картино-графическому плану

развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка « В парикмахерской» и картинно-графический план рассказа, мяч, магнитная доска.

   

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!

В.:-  О чем говориться в стихотворении?

Д.: О том, что надо следить за чистотой наших  зубов.

В.:Молодцы.

Cтук в дверь. Ребята к нам в гости пришла девочка Маша.

М.: Здравствуйте ребята. Я хотела в сад ходить, но меня не берут.

В.: А почему не берут? Ребята, как вы думаете, почему Машу не берут в сад.

Д.: Потому что она  грязнуля, и не соблюдает правила.

В.: Давайте с вами поможем  Машеньке исправиться. Ведь она просто не знает, что это такое. Сейчас мы с вами поиграем.

  • Ночь- ….(утро)
  • Чистый-…..(грязный)
  • Лень-…(трудолюбие)
  • Быстро-…(медленно) и т.д

2. Основная часть.

Предварительная работа: Объяснить детям значения слова гигиена.

1. Игра « Подумай и ответь»

Что такое гигиенические процедуры?

Что такое режим дня?

Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?

2. Игра « Режим дня»

Ребята, посмотрите. Нам Маша принесла свои фотографии.

Помогите ей правильно распределить  режим дня. (сюжетные картинки)

Вот вам подсказки, какая картинка должна быть первой.

Рано утром я встаю,

Сам постель свою стелю,

Умываюсь, одеваюсь,

С мамой в детский сад иду.

Занимались мы, играли,

А потом мы все гуляли.

Вот теперь едой

Руки вымоем потом.

 Перед сном мы примем  душ

И отправимся в кровать.

В. : Молодцы ребята.

Машенька ты теперь эти правила  соблюдай.

Ой, а ты любишь купаться. (Нет).

Очень плохо. Так как купаться нужно обязательно. С человеком который чистый, опрятный лучше дружить.

А как называется такой человек. Грязнуля и ниряха.

Сейчас мы маше поможем.

  • Сухой-… (мокрый)
  • Лохматый -…(причесанный)
  • Неопрятный - …(аккуратный)
  • Обросший -….(пострижанный)
  • Неряшливый -…(опрятный)

Рефлексия.

О чем говорили?

Почему важно соблюдать правила гигиены?

Зачем нужен режим дня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как жили наши предки"

Познание (Предметный мир)...

Конспект занятий на тему: "Как жили наши предки"

Конспект занятий на тему: "Как жили наши предки"...

Фотоотчёт к открытому занятию на тему:"Как жили наши предки "

Фотоотчёт к открытому занятию на тему:"Как жили наши предки "...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Презентация для детей "Как жили наши предки"

Презентация для детей "Как жили наши предки" знакомит дошкольников с предками русского народа, их жилищами, бытом, занятиями...

конспект открытого занятия Как жили наши предки

Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....

Проект "Как жили наши предки"

Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриатических чувств через ознакомление с жизнью наших предков. Содержит цели, задачи, краткое содержание и системну...