"Как жили наши предки"
методическая разработка (подготовительная группа)
презентация к занятию по развитию речи по теме " Осень". учить пересказыванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._razvitie_rechi.pdf | 2.18 МБ |
gigiena_0.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Гигиена»
Цель: формирование связной речи.
Задачи: учить пoнимать и упoтребрять слова семантического поля «гигиена»
учить подбирать слова – антонимы
активизировать в речи слова сложной слоговой структуры
формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке и вопросам
учить пересказывать рассказ по картино-графическому плану
развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка « В парикмахерской» и картинно-графический план рассказа, мяч, магнитная доска.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
В.:- О чем говориться в стихотворении?
Д.: О том, что надо следить за чистотой наших зубов.
В.:Молодцы.
Cтук в дверь. Ребята к нам в гости пришла девочка Маша.
М.: Здравствуйте ребята. Я хотела в сад ходить, но меня не берут.
В.: А почему не берут? Ребята, как вы думаете, почему Машу не берут в сад.
Д.: Потому что она грязнуля, и не соблюдает правила.
В.: Давайте с вами поможем Машеньке исправиться. Ведь она просто не знает, что это такое. Сейчас мы с вами поиграем.
- Ночь- ….(утро)
- Чистый-…..(грязный)
- Лень-…(трудолюбие)
- Быстро-…(медленно) и т.д
2. Основная часть.
Предварительная работа: Объяснить детям значения слова гигиена.
1. Игра « Подумай и ответь»
Что такое гигиенические процедуры?
Что такое режим дня?
Для чего нужно соблюдать режим дня и выполнять гигиенические процедуры?
2. Игра « Режим дня»
Ребята, посмотрите. Нам Маша принесла свои фотографии.
Помогите ей правильно распределить режим дня. (сюжетные картинки)
Вот вам подсказки, какая картинка должна быть первой.
Рано утром я встаю,
Сам постель свою стелю,
Умываюсь, одеваюсь,
С мамой в детский сад иду.
Занимались мы, играли,
А потом мы все гуляли.
Вот теперь едой
Руки вымоем потом.
Перед сном мы примем душ
И отправимся в кровать.
В. : Молодцы ребята.
Машенька ты теперь эти правила соблюдай.
Ой, а ты любишь купаться. (Нет).
Очень плохо. Так как купаться нужно обязательно. С человеком который чистый, опрятный лучше дружить.
А как называется такой человек. Грязнуля и ниряха.
Сейчас мы маше поможем.
- Сухой-… (мокрый)
- Лохматый -…(причесанный)
- Неопрятный - …(аккуратный)
- Обросший -….(пострижанный)
- Неряшливый -…(опрятный)
Рефлексия.
О чем говорили?
Почему важно соблюдать правила гигиены?
Зачем нужен режим дня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как жили наши предки"
Познание (Предметный мир)...
Конспект занятий на тему: "Как жили наши предки"
Конспект занятий на тему: "Как жили наши предки"...
Фотоотчёт к открытому занятию на тему:"Как жили наши предки "
Фотоотчёт к открытому занятию на тему:"Как жили наши предки "...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Презентация для детей "Как жили наши предки"
Презентация для детей "Как жили наши предки" знакомит дошкольников с предками русского народа, их жилищами, бытом, занятиями...
конспект открытого занятия Как жили наши предки
Конспект формирует знания детей о жизни наших предков....
Проект "Как жили наши предки"
Проект разработан для детей подготовительной группы с целью воспитания нравственно-патриатических чувств через ознакомление с жизнью наших предков. Содержит цели, задачи, краткое содержание и системну...