"Сказка за сказкой"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проектная деятельность по развитию речи детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Сказка — ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Через устное народное творчество ребенок овладевает и родным языком, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать речевую активность у детей. 2. Способствовать обогащению словаря, воспитывать интерес к живому слову. 3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки и выразительность речи. 4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. 5.Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок 6.Развивать творческие способности детей, воображение
Продолжительность проекта: краткосрочный 3 недели.
Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.
Форма работы: групповая
Ожидаемые результаты.
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
Проявление желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения; Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями Развитие творческих способностей детей.
Этапы работы:
Подготовительный этап. Определение цели и задачи. Составление плана работы. Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. Подбор сказок для детей младшего дошкольного возраста. Подбор методической литературы, изготовление атрибутов.
Нод. | ||
Развитие речи | «Кто в теремочке живет»
Чтение Сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности по сказке «Три медведя» | Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. Обогащать словарь детей прилагательными. познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь |
Рисование Лепка | Окошки в теремке (нетрадиционное) «Колобок» «Миски для трех медведей» | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке. |
Познавательное развитие | «Кого Колобок встретил в лесу» «Поможем смастерить теремок для зверей», «Стульчики для медведей | Цель: Продолжить знакомство детей с лесными жителями (заяц, медведь, волк, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу |
Игровая ситуация | Развивать конструктивные способности | |
Подвижные игры: | «У медведя во бору» , «Колобок» «Карусель» хороводная игра
«Зайка серенький» Игра- иммитация «Кто как ходит?» | упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста. Вызывать положительные эмоции. Развивать умение соотносить слова с действиями, действовать по сигналу |
Физкультминутки | «Зайцы бегали в лесу» Три медведя «Мишка косолапый» | Снять напряжение и усталость |
Утренняя гимнастика | По сказке «Колобок» | Создание бодрого настроения, подготовка организма к разным видам деятельности, развитие двигательной активности |
Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика | «Терем-теремок» «колобок» | Снять напряжение сглаз Развитие речевого дыхания |
Дидактические игры | Развивающая игра «Из какой я сказки» , «Кто где живет», «Какая картинка лишняя» “Скажи как. ”. | Развивать внимательность , связную речь, мышление Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным |
Пальчиковая гимнастика | «Молоточком я стучу» «Медвежонок в гости шел», «Колобок» «Сказки» | Развитие памяти, речи, моторики |
Театрализованная деятельность | “Сказка на столе” («Колобок»,“Три медведя”). Просмотр спектакля по сказке «Теремок» в исполнении детей подготовительной группы Кукольный спектакль по сказке «Рукавичка» в исполнении родителей | Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки. Куклы настольного театра, кукольного театра, маски ,костюмы, декорации. |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам (самостоятельная деятельность, индивидуальная работа) Книги сказок с иллюстрациями, альбомы. | «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Рукавичка» и др. | Развивать интерес рассматривать рисунки в книгах сказок, альбомах, узнавать знакомую сказку и и персонажей, задавать вопросы, отвечать на не сложные вопросы. |
Прослушивание сказок в аудиозаписи | «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» | Развивать воображение, умение слушать |
Просмотр мультфильмов | «Три медведя», «Маша и медведь» | |
Работа с родителями | Анкетирование и оформление стенда на тему «Роль сказки в воспитании детей» Участие в кукольном спектакле по сказке «Рукавичка» Изготовление декораций для кукольных спектаклей(домик, рукавичка) Выставка рисунков «Любимая сказка» |
План работы на будущее.
Продолжать работать по теме: « Развитие речевой активности у детей через сказку»
Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи
Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"
В статье описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....
Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)
Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»
«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...
Консультация для воспитателей: "Сказка лечит , сказка греет, сказка учит жить..."
Консультация для воспитателей...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...
Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа
Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...