Картотека литературных произведений для развития творческого воображения.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель картотеки:помочь педагогам и воспитателям в организации занятий направленных на развитие актёрского мастерства , творческого воображения , речи, фантазии.
I) " Кто я? "
Тепло, темно и сухо
В норе под старым пнём.
Имею я два уха
И не гуляю днём.
Зато с восходом лунным
Наружу выхожу,
В ночи вздыхаю шумно
И листьями шуршу.
Потом к рассвету, быстро
Спешу к себе домой,
И хвостик мой пушистый
Волочится за мной.
Я тих и безобиден,
Но кто я - не скажу,
Ведь ночью я не виден,
А днём в норе сижу.
(Дарья Герасимова)
2) " Мастак "
Я сказочку вот эту
Начну, пожалуй так:
Жил - был весёлый парень,
На выдумки мастак.
Он в кухне сеял репу,
В окно провёл ручей,
А в огроде печку сложил из кирпичей.
Он сделал всё как надо:
Чело, трубу, шесток...
Но вдруг приладил к печке
Колёса и свисток.
Он ловко чиркнул спичкой,
Огонь к дровам поднёс,
И печка засвистела,
Совсем как паровоз.
Колёсами по грядке
Она крутнула враз,
Пустила дым колечком,
Да и пропала с глаз.
А весельчак воскликнул:
-Ну что ж... Я не грущу!
Вмиг смастерю телегу
И печку разыщу:
И так как понапрасну
Он слов не говорил,
То славную телегу -
Тук, тук! - и смастерил.
Телега вслед за печкой
Катить уже могла,
Но тут он к ней приделал
Два лёгоньких крыла.
И... скрипнула телега,
На ветер оперлась,
Сама одна на небо
Журавликом взвилась!
А весельчак махнул ей:
- Взлетела, так лети!
Я что-нибудь получше
Смогу изобрести.
Переживать без дела
Не стану просто так
На то я - и придумщик!
На то я - и мастак!
(Лев Кузьмин)
3) " Игра "
Вот я вижу: куст растёт в саду,
Воробьи играют в чехарду,
Вижу крышу дома своего...
А теперь не вижу ничего.
Вот я вижу: пыль стоит столбом,
Грузовик промчался за углом,
Вижу, как шофёр ведёт его...
И опять не вижу ничего.
Вот я вижу: лёгкий мотылёк
Раскачал высокий стебелёк,
Вижу я, как шмель влетел в окно...
И опять вокруг меня темно.
Снова вижу: выбивают кресло,
Вижу, как порхает стрекоза...
* * * * *
Кто бы знал, как это интересно:
Открывать и закрывать глаза!
( Овсей Дриз )
3) " Дерево приехало "
Дерево приехало,
Дерево приехало,
Дерево приехало
К нам во двор!
Привезло с собою
Чемодан с землёю,
А в дорожной сумке
Вешний свой убор.
Путёвку шофёр
Из кармана достал:
— «Улица Радости,
Пятый квартал...»
Что-то не вижу я
Номера дома.
Может быть, надо
Подъехать к другому?
— Что вы! —
Машину жильцы обступили. —
Просто наш номер
Проставить забыли.
В этом вопросе
Не может быть спора —
Где вы найдёте
Так много простора?
Где ещё так
Будут дереву рады?
Правильно всё,
Сомневаться не надо!
— «Улица Радости,
Пятый квартал...»
— Снова путёвку
Шофёр прочитал. —
Всё же без номера дома,
Беда —
Мог я заехать
Совсем не туда!
— Что вы! —
Вскричал седовласый жилец. —
Здесь разгружайтесь,
И делу конец! —
Шофёра слегка
Потрепав по плечу,
Промолвил бухгалтер:
— Я счёт оплачу! —
Дворник сказал:
— Деревцо я полью.—
Плотник: — Под ним
Я поставлю скамью. —
Мальчик: — На нём
Прикреплю я скворечник! —
Девочка: — Скворушек
Буду стеречь я,
Как бы их кот невзначай
Не унёс. —
Ну, а шофёр
Всё бормочет под нос:
— «Улица Радости,
Пятый квартал...» —
Вновь из кармана
Путёвку достал. —
Где же тут номер?
Ну что за оказия?
Должен быть номер
В путёвке указан!
Хором сказали
Шофёру ребята:
— Есть у нас, дядя,
Совки и лопаты! —
Грузчик сказал:
— На руках донесу,
Тонну могу я
Держать па весу!
Дереву чем тут у нас
Не житьё? —
Ну, а шофёр
Повторяет своё.
Тут окружили упрямца хозяйки:
— Ну-ка, любезный,
Скорей вылезай-ка!
Случая ради
(Обычай таков)
Мы на весь дом
Напечём пирогов.
Вдруг все замолкли,
Стоят удивлённые:
На дереве лопнули
Почки зелёные,
И в добавленье,
Совсем уж как чудо,
Запела на ветке
Лесная пичуга.
С выбором дома
Покончен вопрос:
Дерево к месту,
Как видно, пришлось.
( Овсей Дриз )
4) " В тишине "
Бабушка вяжет
На спицах чулок.
Пляшет на нитке
Под стулом клубок.
Сад за окошком
В осеннем дожде,
Отцовская скрипка
Висит на гвозде.
Палочку я дострогал...
Тишина...
Лишь скрипка порою
Вздыхает со сна.
( Овсей Дриз )
5) " Юла "
Жу-жу-жу! – жужжит юла. –
Это что же за дела?
Я хочу остановиться!
У меня в глазах двоится:
У сороки на заборе
Два хвоста, два хвоста!
Восемь лап, четыре уха
У кота, у кота!
А у старого барбоса,
Верь не верь, четыре носа!
- Жу-жу-жу! – жужжит юла. –
Может, я с ума сошла?
Так, ребята, не годится.
Я хочу остановиться!
Подо мной земля качнулась,
С боку на бок повернулась,
Повертелась, покрутилась –
И на небе очутилась!
В внизу,
Наоборот,
Оказался небосвод!
Самолеты,
Вертолеты
По земле летают!
Вверх ногами
Дворники
Небо подметают.
А молочницы,
Глядите,
Продают кефир
В зените!
- Жу-жу-жу! – жужжит юла. –
До чего же я дошла!
Я уж слишком завертелась,
Мне вертеться расхотелось!
(Овсей Дриз)
6) " Про малютку автобус который боялся темноты "
Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря.
Туда и обратно, туда и обратно.
Малютка-автобус часто проделывал этот путь днём, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно темнота очень боялась автобусов. И однажды мама сказала ей: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звёзды не узнают, что пора светить. Ну же, смелей!»
И вот темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку опускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет.
Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь неё промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.
Потом сквозь темноту промчалось ещё несколько автобусов.
В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали — словом, прекрасно проводили время.
Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило темноту домой, к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.
Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал:
— Ладно, поеду.
Пришёл водитель, завёл мотор, зажёг свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу у моря. ( Д. Биссет )
7) " Первый снег "
Давно-давно жила в Африке девочка, которая никогда не видела снега. Звали её Амината.
Однажды Амината гуляла со своей собакой в саду. Ей было грустно-грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Картотека игр на развитие творческого воображения, сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук детей 2-3 лет
В данной методической разработке подобраны игры и упражнения направленные на развитие творческого воображения и сенсорных эталонов детей 2-3 лет...
картотека игр по развитию творческого воображения
игры по развитию речи...
Картотека дидактических игр для развития творческого воображения
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях,...
Картотека игр и упражнений для развития творческого воображения у дошкольников 5 – 7 лет
материал для педагогов и родителей воспитанников...
Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения у дошкольников
Представлены игры на развитие творческого воображения дошкольников....
Картотека дидактических игр по развитию творческого воображения дошкольников посредством рисования
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Картотека дидактических игр по развитию творческого во...
Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения
Картотека дидактических игр на развитие творческого воображения...
- Мне нравится (1)