Проект "По сказкам К.Чуковского"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Краткосрочный проект-путешествие по сказкам К.Чуковского для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект расчитан на детей 6-7 лет
Срок реализации проекта: с 3.02.2021 по 7.02.2021
Участники проекта: педагоги, дошкольники и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий
Решение поставленных задач с детьми:
1.Инсценировка сказки «Путаница»
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
5.Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского
2.Книжка раскладушка «Как писал К.И. Чуковский свои сказки» «Сотвори сказку своими руками».
3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»
Планируемые результаты:
1.Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского
3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского
4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского в группе в самостоятельной
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- Мультимедийная установка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".
Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).
Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....
Тема: Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К.Чуковского «Цыпленок»)
Цели:1. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.2. Развивать внимание,3. Воспитывать интерес к с...
Презентация по сказкам К.Чуковского "Спешим,друзья, Летим вперед. Корней Чуковский Нас зовет!!!"
--...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»
Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...