Знакомство детей с профессиями взрослых.
материал по развитию речи (старшая группа)

Денисова Ася Владимировна

В детском саду, семье, общественном окружении дети постоянно сталкиваются с трудом взрослых и пользуются его результатами. Перед педагогом стоит задача: познакомить детей с некоторыми профессиями, раскрыть перед ними полезную значимость ее, воспитать бережное отношение к результату трудовых действий данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_sprofessiyami.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с профессиями.

В программе воспитания в детском саду ставится задача постепенного развития у детей интереса к труду, желания трудиться, трудолюбия. Одна из составных задач трудового воспитания – ознакомление детей с трудом взрослых и формирование уважительного отношения к нему.

В детском саду, семье, общественном окружении дети постоянно сталкиваются с трудом взрослых и пользуются его результатами. Перед педагогом стоит задача: познакомить детей с некоторыми профессиями, раскрыть перед ними полезную значимость ее, воспитать бережное отношение к результату трудовых действий данной профессии.

Знакомить детей с профессиями нужно начинать, как можно раньше. И прежде всего я начала знакомить малышей с трудом работников детского сада. Наблюдая за работой няни, объясняла детям, что наведение чистоты и порядка необходимы для укрепления их здоровья, обращала внимание. Как красиво и уютно у нас в группе. Постепенно дети стали помогать  няне наводить порядок в комнате, любят дежурить по столовой, накрывают столы перед едой, уносят посуду после еды.

Во время экскурсии на кухню дети познакомились с трудовыми обязанностями повара и его помощника. Рассмотрели необычную посуду. Повар (Л.Н.)  рассказала, что такие большие кастрюли, сковороды и противни нужны, чтобы приготовить пищу для всех детей детского сада. Особое внимание обратили на чистоту и порядок в помещении кухни. Понаблюдали, как повар (Л.Н.) обрабатывает продукты для супа, а затем закладывает их в большую кастрюлю. В обед все с удовольствием уплетали «результат труда» повара и его помощника.

До экскурсии в медицинский кабинет дети не имели четкого представления о работе медицинской сестры. Во время посещения медсестра рассказала детям в доступной форме, в чем заключается ее профессиональная деятельность, показала медицинские инструменты, место их хранения в шкафах, необходимые медикаменты для оказания первой  помощи, витамины. Так же рассказала о том, где можно приобрести необходимые медикаменты для лечения разных заболеваний у людей. После посещения медкабинета сюжетно-ролевые игры детей в «Больницу» и «Аптеку» стали более содержательными.

Обращала внимание детей на чистоту территории детского сада и прилегающих улиц, на то, что дорожки расчищены и подметены. Рассказала ребятам, что за этот порядок отвечают дворники. Рано уторм они выходят на свой участок, подметают. Собирают мусор.  Который шоферы на специальных машинах увозят на свалку. К труду людей этой профессии надо относиться бережно и уважительно. И. чтобы территория нашего сада и улицы нашего города были чистыми и опрятными мусор надо бросать только в урну.

Чтобы ближе познакомиться с профессиями продавца, посетили с ребятами, расположенный по соседству с детским садом продуктовый магазин. Рассмотрели витрины, понаблюдали, как продавец взвешивает и упаковывает различные продукты, а затем отдает покупателю. Покупатель же в свою очередь оплачивает купленный товар. В процессе ознакомления с трудом взрослых дети проникаются чувством уважения к ним, стремятся подражать им.

Наблюдая за игрой детей со строительным конструктором, решила расширить их знания о профессии строителей. Используя иллюстрации, фотографии, слайды познакомила детей с основными строительными специальностями: каменщика, маляра, плотника; с разнообразной строительной техникой, которая облегчает тяжелый труд на стройке. Игры детей со строительным материалом стали более интересными насыщенными. Так «водители» грузовых машин подвозят строительные детали, а «каменщики» возводят стены построек.

Знакомя дошкольников с различными профессиями и закрепляя с ними полученные знания, придерживаюсь такой схемы:

1.Беседа о профессии. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.

2.Чтение художественной литературы.

3.Экскурсии.        

4.Сюжетно-ролевая игра.

5.Проведение викторин, встреч с людьми разных профессий.

6.Работа с родителями.

При развитии интереса к труду взрослых следует помнить, что сначала необходимо давать небольшое количество сведений о профессии, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя новыми знаниями. Только так можно выработать у детей правильное представление о профессии.

Важно, чтобы родители показывали пример детям своего отношения к своей работе, рассказывали детям о сути своего труда, о важности его для других людей. Не стоит высказывать мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой, выражать недовольства, связанных с выполнением повседневных трудовых обязанностей. Сложная задача воспитания положительного отношения к труду может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых - пожарный. Экскурсия в пожарную часть»

Дети знакомятся с профессией пожарного, отправляются на экскурсию в пожарную часть, знакомятся с пожарными и другими сотрудниками пожарной части, распорядком рабочего дня, изучают оборудование, смотря...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Пресс-центр для педагогов «Знакомство детей с профессиями взрослых»

Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.Важным напр...

Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!» (Методическая разработка мастер-класса для педагогов методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста)Ис...