Проект "АБВГДЕЙКА" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
проект по развитию речи (старшая группа)

Наталия Васильевна Григорян

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_abvgdeyka.docx522.78 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00cb/000509da-7847b91e/hello_html_m109192ee.jpg

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АБВГДЕЙКА»

http://www.stihi.ru/pics/2016/11/30/7544.jpg

        

Наименование

Стр.

1.

Актуальность темы

3

2.

Паспорт проекта «АБВГДЕЙКА».

4

3.

План реализации проекта.

6

4.

Ожидаемый результат

8

5.

Литература

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ

Незаметно пробегают года, дети подрастают. Они растут любознательными, каждый день ребята открывают что-то новое. Мы дошкольников в предыдущем году познакомили с некоторыми буквами алфавита, начали пробовать читать слоги, слова и у них возник неподдельный интерес к буквам русского алфавита. Но за прошедший год мы с ребятами не успели изучить все буквы. Дети захотели выучить оставшиеся буквы алфавита и продолжить учиться читать. Возникла необходимость реализации проекта, выучить все буквы и научиться читать. Именно поэтому стала актуальна разработка данного проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Познавательный проект «АБВГДЕЙКА»

Автор: воспитатель Григорян Н.В

Сроки реализации:  долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

 Цель проекта: Изучение букв русского алфавита, обучение чтению, письму.

Задачи проекта:

-Повысить эффективность НОД по подготовке к обучению грамоте;

-Закрепить образ букв;

-Уточнить понятия «звук» и «буква»;

-Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.

-Подобрать методики по развитию у детей начальных графических навыков.

-Развивать механизмы детей, необходимые для овладения письмом.

-Создавать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости детей подготовительной группы.

-Стимулировать развитие интеллектуальных способностей, через развитие тонкой моторики.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

-Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.

Формы реализации проекта:

-игровая;

-продуктивная;

-музыкально-художественная;

-познавательная;

-конструктивная деятельность;

-рассматривание иллюстраций, книг;

-дидактические игры;

-беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций;

-художественное творчество.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Материально-технический ресурс:

-групповое помещение;

-музыкальный зал;

-технические средства обучения

-наглядно-методические пособия;

-методическая литература.

Информационный ресурс:

-использование ИКТ;

-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.);

-изучение методической литературы;

-участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

-Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

-Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

-Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;

-Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.

-Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

-Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

 Для педагогов:

организация выставки «Моя любимая буква»;

презентация проекта – КВН «Моя любимая буква»;

фотоотчёт;

оформление альбома «Моя любимая буква»;

оформление проекта.

Для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

-укрепление детско-родительских отношений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы, сроки

Мероприятия, виды деятельности

1.

Подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Изучение теоретических аспектов проблемы.
  • Определение цели, задач и ожидаемых результатов.
  • Подбор форм работы с участниками проекта.
  • Тематическое планирование.
  • Подбор материала, игр, заданий для исследовательской деятельности.

2. Практический

Беседа: «Как появились буквы», «Как различать букву и звук», «Что я знаю об азбуке?», «Зачем нам учиться?».

Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Профессии», «Детская передача АБВГДйка», «Библиотека»

Подвижные игры: «Собери рюкзак», «Потерявшиеся буквы», «Собери Азбуку», «Азбука безопасности»

Просмотр мультфильмов: Фиксики «Учим вместе Алфавит», «Наш друг Пишичитай»

Игровая ситуация: «Живые Буквы», «Поможем Буратино сделать уроки», «Незнайка учит буквы»

Дидактическая игры: «В стране звуков и букв», «Мягкие буквы», «Обведи букву», «Рисуем по клеточкам», «Собери свое имя», «Закончи слово», «Замени букву», «Звуковые шапочки», «Собери слово», «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди ошибку».

Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …»

Чтение художественной литературы: М.Яснов «Праздник Букваря» Е.Ульева «Букварь в сказках», М.Раскатов «Пропавшая Буква», А.Шаров «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков», Т.Синицина «Алфавитная семья» В.Степанов «Азбука в загадках», В.Драгунский «Заколдованная буква».

Заучивание стихотворения: «Алфавит»

Лепка: «Мое любимое имя», «Пластилиновые буквы», «Азбука»

Аппликация: «Моя любимая буква», «Буква для друга»

Конструирование: «Страна букв – Букляндия»

Выставка рисунков: «Весёлые буквы», «Моя любима буква», «Первая буква моего имени», «Наша необычная Азбука», «На что похожа буква»

Ручной труд – ремонт книг в группе.

Рассматривание иллюстраций: Буквы в различных азбуках В.А.Степанов «Азбука и букварь»,Л.Е.Журова «Азбука. Пособие для семьи».

Познавательная викторина на тему: «С Азбукой подружимся»

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в страну Абвгдейка»

Работа с родителями:

Консультации: «С чего начинать обучение грамоте?», «Подготовка руки к письму»

Папка-передвижка: «Непослушные буквы»

Мастер-класс: «Дидактический игры по обучению грамоте своими руками»

Творческий конкурс: «Сделай букву сам»,

Поделка из бросового материала: «Буква моего имени»

Изготовление книжек-самоделок «Веселая азбука»

Ожидаемые результаты:

Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их, чтение.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

        

http://kyzyl36.tuvasadik.ru/files/2014/11/ba84ec8f2498.png

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2019.
  2. Е.В.Колесникова «От А до Я». Рабочая тетрадь. – М., 2019.
  3. Л.Е.Кыласова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2018.
  4. Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.
  5. Т.А.Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
  6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

Интернет-ресурсы:

  1. http://infourok.ru
  2. http://www.maam.ru
  3. http://nsportal.ru

        http://sadik31.ru/wp-content/uploads/2017/01/%D0%A8%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...