Проект "АБВГДЕЙКА" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
проект по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«АБВГДЕЙКА»
№ | Наименование | Стр. |
1. | Актуальность темы | 3 |
2. | Паспорт проекта «АБВГДЕЙКА». | 4 |
3. | План реализации проекта. | 6 |
4. | Ожидаемый результат | 8 |
5. | Литература | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ
Незаметно пробегают года, дети подрастают. Они растут любознательными, каждый день ребята открывают что-то новое. Мы дошкольников в предыдущем году познакомили с некоторыми буквами алфавита, начали пробовать читать слоги, слова и у них возник неподдельный интерес к буквам русского алфавита. Но за прошедший год мы с ребятами не успели изучить все буквы. Дети захотели выучить оставшиеся буквы алфавита и продолжить учиться читать. Возникла необходимость реализации проекта, выучить все буквы и научиться читать. Именно поэтому стала актуальна разработка данного проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Познавательный проект «АБВГДЕЙКА»
Автор: воспитатель Григорян Н.В
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: Изучение букв русского алфавита, обучение чтению, письму.
Задачи проекта:
-Повысить эффективность НОД по подготовке к обучению грамоте;
-Закрепить образ букв;
-Уточнить понятия «звук» и «буква»;
-Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.
-Подобрать методики по развитию у детей начальных графических навыков.
-Развивать механизмы детей, необходимые для овладения письмом.
-Создавать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости детей подготовительной группы.
-Стимулировать развитие интеллектуальных способностей, через развитие тонкой моторики.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
-Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Формы реализации проекта:
-игровая;
-продуктивная;
-музыкально-художественная;
-познавательная;
-конструктивная деятельность;
-рассматривание иллюстраций, книг;
-дидактические игры;
-беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций;
-художественное творчество.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Материально-технический ресурс:
-групповое помещение;
-музыкальный зал;
-технические средства обучения
-наглядно-методические пособия;
-методическая литература.
Информационный ресурс:
-использование ИКТ;
-обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.);
-изучение методической литературы;
-участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
-Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
-Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
-Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;
-Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.
-Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
-Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Для педагогов:
организация выставки «Моя любимая буква»;
презентация проекта – КВН «Моя любимая буква»;
фотоотчёт;
оформление альбома «Моя любимая буква»;
оформление проекта.
Для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
-рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
-укрепление детско-родительских отношений.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы, сроки | Мероприятия, виды деятельности |
1. Подготовительный |
|
2. Практический | Беседа: «Как появились буквы», «Как различать букву и звук», «Что я знаю об азбуке?», «Зачем нам учиться?». Сюжетно-ролевая игра: «Школа», «Профессии», «Детская передача АБВГДйка», «Библиотека» Подвижные игры: «Собери рюкзак», «Потерявшиеся буквы», «Собери Азбуку», «Азбука безопасности» Просмотр мультфильмов: Фиксики «Учим вместе Алфавит», «Наш друг Пишичитай» Игровая ситуация: «Живые Буквы», «Поможем Буратино сделать уроки», «Незнайка учит буквы» Дидактическая игры: «В стране звуков и букв», «Мягкие буквы», «Обведи букву», «Рисуем по клеточкам», «Собери свое имя», «Закончи слово», «Замени букву», «Звуковые шапочки», «Собери слово», «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди ошибку». Словесные игры: «Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …» Чтение художественной литературы: М.Яснов «Праздник Букваря» Е.Ульева «Букварь в сказках», М.Раскатов «Пропавшая Буква», А.Шаров «Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков», Т.Синицина «Алфавитная семья» В.Степанов «Азбука в загадках», В.Драгунский «Заколдованная буква». Заучивание стихотворения: «Алфавит» Лепка: «Мое любимое имя», «Пластилиновые буквы», «Азбука» Аппликация: «Моя любимая буква», «Буква для друга» Конструирование: «Страна букв – Букляндия» Выставка рисунков: «Весёлые буквы», «Моя любима буква», «Первая буква моего имени», «Наша необычная Азбука», «На что похожа буква» Ручной труд – ремонт книг в группе. Рассматривание иллюстраций: Буквы в различных азбуках В.А.Степанов «Азбука и букварь»,Л.Е.Журова «Азбука. Пособие для семьи». Познавательная викторина на тему: «С Азбукой подружимся» Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в страну Абвгдейка» Работа с родителями: Консультации: «С чего начинать обучение грамоте?», «Подготовка руки к письму» Папка-передвижка: «Непослушные буквы» Мастер-класс: «Дидактический игры по обучению грамоте своими руками» Творческий конкурс: «Сделай букву сам», Поделка из бросового материала: «Буква моего имени» Изготовление книжек-самоделок «Веселая азбука» |
Ожидаемые результаты:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их, чтение.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
ЛИТЕРАТУРА:
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2019.
- Е.В.Колесникова «От А до Я». Рабочая тетрадь. – М., 2019.
- Л.Е.Кыласова «Развитие речи». Конспекты занятий для подготовительной группы. – Волгоград, изд. «Учитель», 2018.
- Н.Ю.Дунаева, С.В.Зяблова «Учимся правильно произносить звуки. Весёлая школа». – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.
- Т.А.Куликовская «Говорим и играем». Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков. - Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...