Картотека "Пальчиковая гимнастика" Часть 2.
картотека по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
«Пальчиковая гимнастика»
ПРОГУЛКА.
Пошли пальчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу).
А вторые догонять (Ритмичные движения по столу указательными пальцами).
Третьи пальчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе).
А четвертые пешком (Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности обоими мизинцами).
И в конце пути упал (Хлопок обоими кулаками по поверхности стола).
ЧЕЛОВЕЧКИ.
Побежали вдоль реки дети наперегонки (Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по поверхности стола от себя к краю).
ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх).
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
ЗАМОК.
На двери висит замок (Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в Кто его открыть бы мог? замок).
Потянули (Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны).
Покрутили (Движение сцепленными пальцами от себя к себе).
Постучали (Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг друга).
И открыли (Пальцы расцепляются, ладони в стороны!
ДОМ И ВОРОТА.
На поляне стоит дом (Пальцы обеих рук углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев).
Ну а к дому путь закрыт (Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются).
Мы ворота открываем (Ладони поворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем (Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев).
ЦВЕТОК.
Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).
Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить) .
Под высокой сосной (Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены).
Под другою сосной (Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены).
Скачет зайка второй (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить).
КОЗА И КОЗЛЕНОК.
Идет коза рогатая (Указательный палец и мизинец – вверх, остальные прижать к ладони, причем согнутый большой палец сверху).
Идет коза бодатая (Указательный и безымянный пальцы – вверх, остальные прижаты к ладони).
К ней козленочек спешит,
Колокольчиком звенит (Пальцы соединены в щепотку, опущены вниз).
ПТИЧКИ.
Птички полетели (Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы).
Крыльями махали (Махи ладонями с широко раскрытыми пальцами).
На деревья сели (Руки вверх, все пальцы широко расставить).
Вместе отдыхали (Большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы).
КОШКА И СОБАКИ.
Вышла кошечка вперед (Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец согнутый сверху).
К нам идет, хвостом играет (Левой ладонью машем у основания правой кисти).
Ей навстречу у ворот (Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются).
Две собаки выбегают (Указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе).
ДРУЖБА.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре пять (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнуть кистями).
В ГОСТИ.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому указательный и средний (Выставляем вверх большие пальцы. Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальчики соединяются с большим на двух руках одновременно).
Безымянный и последний (Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы).
Сам мизинчик-малышок постучался на порог (Кулаки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках).
ДОМИК.
Раз, два, три, четыре, пять (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого).
Вышли пальчики гулять (Ритмично разжимаем все пальцы вместе).
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца).
В домик спрятались опять (Ритмично сжимаем все пальцы вместе).