Мастер-класс для педагогов по технике речи и развитию дикции
материал по развитию речи
Умение-красиво говорить-залог успеха! Умение красиво говорить педагогу, - залог профессионализма! Данный материал содержит упражнения для развития дикции педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_tehnike_rechi.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Логопедический тренинг по развитию дикции»
Умение говорить правильно и красиво - это важный навык, которым обязательно нужно овладеть, так как речь является орудием труда любого педагога. Речь воспитателя для ребенка является образцом. Поэтому, к речи педагогов всегда предъявлялись особые требования.
Недочеты в речи педагога:
- Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия)
- Невнятность произношения
- Монотонность речи (утомляет и снижает интерес)
- Повышенная громкость голоса, переходящая в крик
- Нарушения в лексико-грамматическом оформлении
- Употребление в речи слов-паразитов
- Речь с характерными особенностями местных говоров (цоканье, яканье, гэканье)
- Произнесение слов с неправильным ударением
- Частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( Катенька, убери чашечку со столика)
- Употребление в речи слов, не учитывая возраст детей.
- Если вы хотите научиться правильно и красиво говорить, необходимо обратить внимание на технику речи. Правильное дыхание-это основа красивой речи. Специальные дыхательные упражнения способствуют развитию силы голоса, формированию правильного тембра речи, предупреждают запинки в речи.
- Прочитайте стихотворение на одном выдохе под мяч, каждое слово сопровождается броском мяча об пол: «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».
- Упражнения для дикции по системе Станиславского. Дикция в устной речи - это тоже самое, что красивый и понятный почерк в письме. Понятие дикции включает в себя три компонента:
- правильность артикуляции;
- отчетливость артикуляции;
- манера произнесения.
«Забивайте гвозди»
ГБДУ, ГБДО, ГБДЭ, ГБДЫ, ГБДА, ГБДИ, ГБДЕ
«Имитация лошадиного топота»
ПТКУ, ПТКО, ПТКА, ПТКЫ, ПТКЭ, ПТКИ
«Бросаем воображаемые тарелки партнеру»
КЧКУ, КЧКО, КЧКА, КЧКЭ, КЧКЫ, КЧКИ.
Можете сами потренироваться, перед вами упражнения по развитию четкой речи по системе Станиславского.
- Скороговорки. Вам необходимо отгадать скороговорку по детским рисункам и произнести ее.
Произнести современные скороговорки.
- Стихотворение Брюсова. Предлагаем вам прочитать вслух знаменитое стихотворение Брюсова «Буря с Берега».
ИТОГ: В заключении, хотелось бы сказать, что данные упражнения вы можете использовать также и в работе с детьми для развития четкой дикции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
Цель: повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....
МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием программы Чуриловой Э.Г. "Арт-фантазия"...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
Методическая разработка по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников старшего дошкольного возраста Мастер – класс « Использование нетрадиционных материалов и техник рисования для развития творческих способностей детей»
Материал для воспитателей детского сада...
Мастер-класс для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей"
Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей...