Антивирус
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: содействие формированию у детей старшего дошкольного возраста понятия обинформационной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_antivirus.docx | 184.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное наименование ДОО
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста
«Антивирус»
Подготовил: ___________
воспитатель
год
Пояснительная записка
Возрастная категория: 5-6 лет.
Количество участников:
Наличие ОВЗ:
Условия проведения:
- место: групповая комната;
- оборудование: колокольчик, мобильный телефон, ноутбук (с выходом в интернет), проектор, коробка с конструктором, игрушка Нолик (фиксик) игр смайлики для рефлексии.
- раздаточный материал: раскраски «Антивирусный щит», цветные карандаши.
Цель: содействие формированию у детей старшего дошкольного возраста понятия об информационной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению словаря;
- расширить представления об интернете, его пользе и вреде, мерах безопасности в сети;
Развивающие:
- активизировать познавательный интерес;
- способствовать развитию навыков самоконтроля при работе в интернете;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Планируемые результаты:
- у детей расширится представление об интернете, его пользе и вреде, мерах безопасности в сети;
- дети освоят понятие антивирус;
- у детей активизируется чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Содержание мероприятия:
Воспитатель собирает детей в круг при помощи колокольчика
Воспитатель:
Колокольчик озорной
в круг ребят скорей построй!
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, но не обычным способом, а взлетом бровей, так жители Новой Гвинеи приветствуют иностранцев.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Ребята, как вы думаете, откуда я узнала эту информацию? (предположения детей)
Конечно, я не была в Новой Гвинее, я услышала это по радио перед уходом на работу.
А вы бы хотели узнать, как люди приветствуют друг друга в других странах мира? (ответы детей)
Как нам это сделать? (предположения детей, подвести детей к мысли о том, что можно воспользоваться интернетом)
Отлично, давайте включим компьютер и найдем всю интересующую нас информацию!
(дети расходятся по своим местам, воспитатель включает ПК, но на экране появляется изображение вируса)
Воспитатель: Ой, что это такое! (дети высказывают свои предположения)
Действительно, это похоже на компьютерный вирус! Скорее всего мы заразили наш компьютер через интернет…. Это такая вредоносная программа, которая способна при попадании на компьютер полностью удалить или повредить имеющиеся на нем документы. Как же нам поступить… Кто сможет помочь спасти наш компьютер! (предположения детей)
Вы правы! Давайте срочно вызовем мастера по работе с компьютерами, он поставит специальную программу, которая так и называется «Антивирус», и наш компьютер будет спасен!
Давайте позвоним ему прямо сейчас, у меня как раз есть его номер!
(делает вид, что набирает номер мастера, но на громкой связи слышны лишь гудки)
Не берет трубку… Наверное, очень занят…
(воспитатель обращает внимание на стоящий неподалеку конструктор с винтиками)
Ребята! Кажется, я придумала, как решить проблему! Давайте позовем Фиксиков!
Наверняка, они где-то здесь… (зовут фиксиков, дети могут пройтись по группе в его поисках)
А может споем их веселую песенку, вдруг они нас услышат и придут на помощь!
Динамическая пауза «Помогатор»
(слышится шорох, дет ищут фиксика, воспитатель достает из коробки с конструктором игрушку – фиксика Нолика)
Воспитатель: Это же Нолик! Нолик, помоги нам, пожалуйста, починить компьютер! Его атаковал злобный вирус… (подносит фиксика к ПК и оставляет там)
Ребята, а пока Нолик разбирается с вирусом, давайте поговорим об интернете. Вы знакомы с ним? (ответы детей)
Вижу, что все слышали, но не все знают достоверную информацию. Давайте присядем, и я вам все расскажу!
Наверняка, каждый из вас когда-нибудь видел паутину паука? Дело в том, что Интернет очень часто сравнивают с паутиной. И в этом есть своя правда, ведь интернет - это миллиарды компьютеров со всего мира, связанных между собой.
Каждый компьютер имеет свой цифровой адрес. Адрес этот никогда не повторяется, поэтому потеряться в огромной сети Интернет невозможно.
А вот отыскать любую информацию можно очень быстро и легко! Домохозяйки ищут новые рецепты, школьники – интересную информацию для докладов на уроке, в интернете можно найти и множество книг для чтения, посмотреть интересные фильмы или мультики, многие люди работают через интернет и зарабатывают деньги. А еще можно без труда звонить родным в любой уголок нашего мира!
Как видите, интернет несет в себе много пользы.
Но есть и обратная сторона. Это вирусы, которые, как и в реальном мире, способны нанести вред любому компьютеру.
А еще в интернете орудует множество мошенников, которые могут выведать информацию о вас и родителях. Поэтому ни в коем случае НИКОГДА не сообщайте незнакомцам:
- свое имя;
- свой домашний адрес;
- имена ваших родителей;
- место работы родителей;
- личные номера телефонов родителей.
А чтобы обезопасить себя от вирусов, не нужно переходить по всплывающим окнам и не принимать приглашения перейти на какую-либо страницу. Там – то и может быть спрятан вирус.
(звучит музыка, ПК включается)
Ребята, кажется, Нолик починил наш компьютер! Спасибо тебе большое!
Ребята, теперь мы с вами легко сможем найти интересующую нас информацию! Итак, давайте же узнаем, как люди разных стран приветствуют друг друга!
https://www.ufa.kp.ru/daily/26161/3048783/
Итак, вот в некоторых индейских племенах принято приседать на корточки при встрече незнакомца и сидеть так, пока он не заметит. Давайте попробуем!
(дети повторяют движения за воспитателем)
А в Египте же прикладывают ладошку ко лбу и поворачивают в ее в сторону того, с кем здороваются.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Еще интересный факт: жители Австралии приветствуют друг друга танцем.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Очень интересно, правда, ребята?
Ребята, кажется, Нолик хочет нам что-то сказать.. Но он так тихо говорит..
(подносит Нолика к уху)
Вы знаете, Нолик советует сделать для нашего компьютера защитный щит – антивирус, который поможет нам в дальнейшем избежать заражения.
(продуктивная деятельность: раскраска «Антивирусный щит»)
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим на экран, Нолик подготовил для нас информацию о пользе и вреде интернета.
(презентация)
Скажите, что вам запомнилось больше всего?
Какие положительные свойства есть у интернета?
Какие отрицательные свойства есть у интернета?
Какие правила безопасности работы в интернете вы запомнили?
Ребята, спасибо за работу!
Давайте оценим свою деятельность: если информация была для вас полезной, возьмите на память красный смайлик, если кое-что вы уже знали, но тем не менее получили новые знания – желтый смайлик, а если информация была для вас не интересна, возьмите зеленый смайлик.
(дети оценивают себя, занятие окончено)
Список информационных ресурсов
Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. - М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2010.
Прохода А.Н. Обеспечение Интернет-безопасности. Практикум: Учебное пособие для вузов. М.: Горячая линия - Телеком, 2007.
Электронные ресурсы
Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008 - URL: http://www.nachalka.com/bezopasnost
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтобы не попасть в беду, антивирус я найду!» (QR-квест по безопасности в сети Интернет для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети. Задачи:...