Викторина «По страничкам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

Закрепить знания детей о литературных произведениях,формировать запас литературных художественных впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «По страничкам сказок» старшая группа.

Цель: Закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.

Задачи: 

-учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;

- воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.

Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, совместные и самостоятельные игры с настольным театром.

Оборудование: атрибутика для зала, волшебный мешочек, игрушки: топор, кувшин, горшочек , книжки, туфелька, красная шапочка, горошинки, звездочки.

Ход викторины:

Дети проходят в музыкальный под музыку становятся полукругом, зал оформлен атрибутикой по сказкам.

Воспитатель:

- Доброе утро ребята! Сегодня, у нас с вами веселый и интересное утро наша группа будет участвовать в викторине! Кто знает, что такое викторина? (ответ детей)

- Молодцы ребята дали вы правильный ответ!

С тук в дверь входит мальчик, здравствуйте ребята, я шел мимо детского сада и услышал вас, решил к вам зайти в гости. Вы узнали меня?

Дети: Да мы узнали тебя, ты Нильс чудесный путешественник!

Нильс: Какие вы молоды! Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: У нас сейчас начнется викторина по страничкам сказок.

Нильс: Я люблю сказки, очень много я прочитал и у многих побывал в гостях, а вы ребята любите? (ответ детей). Можно я останусь с вами, узнаю как вы знаете сказки. (ответ детей).

 Воспитатель: Оставайся с нами и будешь ребятам задавать вопросы. Но для начала нам нужно создать две команды, у меня волшебная коробочка в ней находятся шарики, каждый из вас вытягивает шарик, мы определяем в какой он команде красный шарик команда «Знайки», синий шарик команда «Умники». Молодцы, мы разделились на команды проходите за свои столы (столы поставлены полукругом)

- Наша викторина сегодня будет проходить по страничкам сказок! За каждый правильный ответ команда получает звездочку, у кого больше звезд тот и победитель. Отвечать вы будите по очереди каждая команда, ответы выкрикивать не надо.

Нильс: Первое задание слушаем внимательно!

  «Отгадай загадку»

  1. Всех на свете он добре,

Лечит он зверей. (Айболит)

  1. У Аленышки-сестрицы

Унесли братишку птицы. (гуси лебеди)

  1. Он большой любитель крыш

 и зовут его. (Малыш карлсон)

  1. Она шла и денежку нашла (Муха-Цокотуха)
  2. Маленькая девочка по лесу идет пирожки несет.

(Красная Шапочка)

  1. На сметане, но мешен.

На окошке он стужен. (Колобок)

  1. Носики круглые пяточком,

Хвостики маленькие крючком! (Три поросенка)

  1. Посадил дед ее в землю глубоко

Вытащить ее очень нелегко. (Репка)

 Нильс: Молодцы ребята! Все загадки были отгаданы вы заслуженно получили свои звезды.

Продолжаем дальше у нас с вами второе задание!  

«Продолжи- фразы»

В некотором царстве…..в некотором государстве.

Несет леса…..за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

Стали они жить поживать…..и добра наживать.

Дед бил не разбил…..бабка била  

Стоит в поле теремок…..теремок он ни низок не высок.

По щучьему велению……по моему хотению.

Нильс: Замечательно ребята, вы и здесь нашли правильные ответы.

Следующие задание будет сложным!

 «Перевертыши»

Детям надо расшифровать название сказок и книг.

1.Лиса и шестеро цыплят –

«Волк и семеро козлят»

2.Король над фасолью –

«Принцесса на горошине»

3.Собака и пожар-

«Кошкин дом»

4.Падающий деревянный солдат-

«Стойкий оловянный солдатик»

5.Трое худущих-

«Три толстяка»

6. Говорящий кот-

«Кот в сапогах»

Нильс: Вы опять справились с заданием молодцы!

Воспитатель: Ребята тебе говорили, что они знают все сказки!

А теперь мы отдохнем дружно в круг мы встаем!

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю -Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Нильс: Спасибо ребята хорошо повеселились, нам надо дальше продолжать, следующие задание.

«Волшебный мешочек со сказочными предметами»
У воспитателя волшебный мешочек в нем предметы из сказок, выходят по одному игроку из команды достают по очереди один предмет и его команда отгадывает с какой это сказки.

Золотой ключик (Буратино)

Туфелька (Золушка)

Топор (Каша из топора)

Шапочка красная (Красная шапочка)

Кувшин (Лиса и кувшин)

Горшочек (каша из топора)

Рукавица  (Рукавичка)

Горошенки (принцесса на горошине)

Нильс: Следующие задание.

«Сказка перепуталась»

Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель:

— Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)

— Что случилось с Колобком? ( Ответы детей)

– Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)

— Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)

Нильс: Ребята, вы справились со всеми заданиями молодцы, но теперь мне надо с вами прощаться, я обязательно расскажу всем своим сказочным друзьям про вас, какие вы умные и грамотные до свидания.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь нам надо определить победителей команду победителей.

Победила команда «Умники», дети награждаются книжками.

– Вот и закончилась наша викторина «По страничкам сказок». Что больше всего вам понравилось? А что для вас было самым трудным, а самым легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам для детей средней группы.

Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе...