Викторина «По страничкам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания детей о литературных произведениях,формировать запас литературных художественных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «По страничкам сказок» старшая группа.
Цель: Закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений.
Задачи:
-учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;
- воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.
Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных сказок, совместные и самостоятельные игры с настольным театром.
Оборудование: атрибутика для зала, волшебный мешочек, игрушки: топор, кувшин, горшочек , книжки, туфелька, красная шапочка, горошинки, звездочки.
Ход викторины:
Дети проходят в музыкальный под музыку становятся полукругом, зал оформлен атрибутикой по сказкам.
Воспитатель:
- Доброе утро ребята! Сегодня, у нас с вами веселый и интересное утро наша группа будет участвовать в викторине! Кто знает, что такое викторина? (ответ детей)
- Молодцы ребята дали вы правильный ответ!
С тук в дверь входит мальчик, здравствуйте ребята, я шел мимо детского сада и услышал вас, решил к вам зайти в гости. Вы узнали меня?
Дети: Да мы узнали тебя, ты Нильс чудесный путешественник!
Нильс: Какие вы молоды! Чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: У нас сейчас начнется викторина по страничкам сказок.
Нильс: Я люблю сказки, очень много я прочитал и у многих побывал в гостях, а вы ребята любите? (ответ детей). Можно я останусь с вами, узнаю как вы знаете сказки. (ответ детей).
Воспитатель: Оставайся с нами и будешь ребятам задавать вопросы. Но для начала нам нужно создать две команды, у меня волшебная коробочка в ней находятся шарики, каждый из вас вытягивает шарик, мы определяем в какой он команде красный шарик команда «Знайки», синий шарик команда «Умники». Молодцы, мы разделились на команды проходите за свои столы (столы поставлены полукругом)
- Наша викторина сегодня будет проходить по страничкам сказок! За каждый правильный ответ команда получает звездочку, у кого больше звезд тот и победитель. Отвечать вы будите по очереди каждая команда, ответы выкрикивать не надо.
Нильс: Первое задание слушаем внимательно!
«Отгадай загадку»
- Всех на свете он добре,
Лечит он зверей. (Айболит)
- У Аленышки-сестрицы
Унесли братишку птицы. (гуси лебеди)
- Он большой любитель крыш
и зовут его. (Малыш карлсон)
- Она шла и денежку нашла (Муха-Цокотуха)
- Маленькая девочка по лесу идет пирожки несет.
(Красная Шапочка)
- На сметане, но мешен.
На окошке он стужен. (Колобок)
- Носики круглые пяточком,
Хвостики маленькие крючком! (Три поросенка)
- Посадил дед ее в землю глубоко
Вытащить ее очень нелегко. (Репка)
Нильс: Молодцы ребята! Все загадки были отгаданы вы заслуженно получили свои звезды.
Продолжаем дальше у нас с вами второе задание!
«Продолжи- фразы»
В некотором царстве…..в некотором государстве.
Несет леса…..за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
Стали они жить поживать…..и добра наживать.
Дед бил не разбил…..бабка била
Стоит в поле теремок…..теремок он ни низок не высок.
По щучьему велению……по моему хотению.
Нильс: Замечательно ребята, вы и здесь нашли правильные ответы.
Следующие задание будет сложным!
«Перевертыши»
Детям надо расшифровать название сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят –
«Волк и семеро козлят»
2.Король над фасолью –
«Принцесса на горошине»
3.Собака и пожар-
«Кошкин дом»
4.Падающий деревянный солдат-
«Стойкий оловянный солдатик»
5.Трое худущих-
«Три толстяка»
6. Говорящий кот-
«Кот в сапогах»
Нильс: Вы опять справились с заданием молодцы!
Воспитатель: Ребята тебе говорили, что они знают все сказки!
А теперь мы отдохнем дружно в круг мы встаем!
Физкультминутка «Кот, петух и лиса»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю -Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Нильс: Спасибо ребята хорошо повеселились, нам надо дальше продолжать, следующие задание.
«Волшебный мешочек со сказочными предметами»
У воспитателя волшебный мешочек в нем предметы из сказок, выходят по одному игроку из команды достают по очереди один предмет и его команда отгадывает с какой это сказки.
Золотой ключик (Буратино)
Туфелька (Золушка)
Топор (Каша из топора)
Шапочка красная (Красная шапочка)
Кувшин (Лиса и кувшин)
Горшочек (каша из топора)
Рукавица (Рукавичка)
Горошенки (принцесса на горошине)
Нильс: Следующие задание.
«Сказка перепуталась»
Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.
Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.
Воспитатель:
— Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)
— Что случилось с Колобком? ( Ответы детей)
– Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)
— Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)
Нильс: Ребята, вы справились со всеми заданиями молодцы, но теперь мне надо с вами прощаться, я обязательно расскажу всем своим сказочным друзьям про вас, какие вы умные и грамотные до свидания.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь нам надо определить победителей команду победителей.
Победила команда «Умники», дети награждаются книжками.
– Вот и закончилась наша викторина «По страничкам сказок». Что больше всего вам понравилось? А что для вас было самым трудным, а самым легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...
Литературная викторина«В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Викторина "В стране сказок"
викторина...
Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы....
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...
Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина по сказкам...
Литературная викторина «В стране сказок» по русским народным сказкам для детей средней группы.
Формирование интереса у дошкольников к художественной литературе...