Картотека хороводных игр для детей первой младшей группы
картотека по развитию речи

Дорохова Елена Юрьевна

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

 

1.«Зайка шел»

 

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.


Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.


На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx161.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад №15 «Аистёнок»

                 

Хороводные игры для детей

первой младшей группы

https://xn--67-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/562da24c835f35a2c38efb116c02a873_big.png

Подготовила воспитатель:

                                                                    Дорохова Е.Ю.

Пушкино, 2020г.

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста

1.«Зайка шел»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.


Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:


Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.


На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

2.«Кабачок»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.


Дети идут по кругу держась за руки, В середине круга сидит ребенок - "кабачок"

Кабачок, кабачок, 
Тоненькие ножки, 
Красные сапожки
Мы тебя кормили, 
Мы тебя поили, 
На ноги поставим, 
Танцевать заставим. 
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь ! 

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

3.«Пузырь»

Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять звук ш-ш-ш.

Дети водят хоровод и говорят:


Надуваем пузыри,
Вот какие посмотри!

Постепенно расширяя круг


Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит: 


Пузырь лопнул,
Разлетелись пузыри.

Дети разбегаются.

4.« Мы топаем ногами»

Цель: Развивать речевую и двигательную активность, учить реагировать на сигнал.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

5.« Матрешки»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, а также двигательную активность.

Включите музыку и поводите с детьми хоровод:


Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали.
(хлопаем).

6.«Как на наши именины»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:


Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины
(опускают руки вниз).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

7.«Огуречик»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Педагог выбирает огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили
(подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

8. «Зайка беленький сидит»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал!

9. «Где же наши ручки?»

Цель: Развивать речь

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения:

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
 (руки за спиной).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять
, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
 (уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять
, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
 (глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, 
(убирают ладошки от глаз).

 10. «Карусель»

Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова стихотворения:

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.

(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сенсорных игр для детей первой младшей группы

картотека сенсорных игр, первая младшая группа...

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

«К куклам в гости» (игры с ходьбой)Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

Пальчиковые игры — это легкой и приятный способ развития  для самых маленьких детишек. Ведь дети узнают мир через прикосновения. Они не спроста пытаются сжевать провод, стянуть красивое блюдо со ...

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы

Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы...

Картотека - Хороводные игры для детей 1 младшей группы

Подборка хороводных игр. Цели хороводных игр: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение и...

Картотека пальчиковых игр для детей первой младшей группы

laquo;Моя семья»Этот пальчик – дедушка.Этот пальчик – бабушка.Этот пальчик – папочка.Этот пальчик – мамочка.Этот пальчик – я,Вот и вся моя семья.По ходу чтен...

Картотека - Хороводные игры для детей 1 младшей группы

Подборка хороводных игр. Цели хороводных игр: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение и...