Проект "Песочные фантазии"
материал по развитию речи (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В.А.Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Творческий педагогический проект
«ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ…»
Разработан:
воспитатель Сильнядина Е.Н.
Новокуйбышевск, 2021
Название проекта: « ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ…»
Актуальность проекта одним из центральных положений ФГОС дошкольного образования является создание социальных и материальных условий для поддержки детской инициативы, выбора ребенка, спонтанной игры, обогащения игры, обеспечения игрового времени и пространства. В то же время стандартом определено содержание программы, связанное с пятью образовательными областями социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием. Из этого положения следует, что перед современным педагогом стоит такая задача - во время игровой деятельности, развивать индивидуальные интересы, склонности, потребности дошкольников и в то же время обучать детей, так чтобы у детей было желание узнавать новое, чтобы он был готов.
Проблема: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный мир мультипликационных фильмов. Итак, поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию исследовательскому, творческому проекту “ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИЙ”.
Классификация проекта:
по срокам реализации - проект краткосрочный,
по тематике – творчески – информационный,
по составу участников — разновозрастной, межгрупповой.
По продолжительности - 3 по 14 декабря 2018 года.
Участники проекта: воспитанники средней, старшей, подготовительной группы, педагоги структурного подразделения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель проекта: Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация.
.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации, расширить представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.)(“Познавательное развитие”);
2.Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, цветной) (“Познавательное развитие”);
3.Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”);
4.Вызвать интерес, желание рисовать песком отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”);
5.Познакомить детей с приемами рисования песком, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”);
6.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком на стекле(“Социально-коммуникативное развитие”);
7.Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”)
Предполагаемые итоги реализации: в рамках проекта «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- подбор необходимого материала по данной теме;
- выбор форм работ с детьми и родителями;
II этап (практический):
- создание творческой работы;
- проигрывание сюжетно – ролевой игры;
- подборка материала и создание мультфильма
III этап (итоговый):
Презентация итогов проекта «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ»:
- фотоотчет по сюжетно ролевым играм;
- выставка творческих работ;
- мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...