АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
статья по развитию речи (младшая группа)

ОВЧАРЕНКО НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

В статье с сайта "Ты и я" собраны упражнения для губ, языка для улучшения артикуляции. Такие упражнения полезно делать с детьми, для улучшения дикции, четкости произношения звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

(Консультация от Компании "Ты и Я!")

Цель: развитие артикуляционной моторики.

1. Заборчик.

Верхние и нижние зубы сомкнуты, обнажены. Губы растянуты в улыбке. Кисти рук ребёнка спокойно лежат на песке ладонями вниз. Пальчики образуют "заборчик"

2. Трубочка.

Губы округлены. Верхние и нижние резцы сомкнуты, видны в "окошко". При этом кисти развернуты ладонями друг к другу на небольшом расстоянии. Ребра ладоней касаются песка. Руки продвигаются вперед, синхронно с вытягиванием вперед губ.

3. Трубочка-Заборчик.

Чередование двух предыдущих упражнений.

4. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, при этом не дрожжит, не сужается. В это время ребёнок производит спокойные медленные круговые движения по песку расправленной ладонью, как  бы разглаживая его. Следить, что бы язык не отклонялся от средней линии.

5. Часики.

Рот открыт. Узким кончиком языка ребёнок поочерёдно касается то левого, то правового уголка рта, при этом синхронно с языком производит движения указательными пальцами по песку. Язычок двигается влево, пальчик тоже двигается влево и наоборот.

6. Качели.

Рот открыт. Узким кончиком языка касается верхних и нижних зубов, язык при этом находится за зубами. В это время ребёнок указательными пальцами производит движения по песку вверх и вниз, синхронно с движениями языка.

7. Барабанщик.

Рот приоткрыт, губы в улыбке. Напряженным кончиком языка стучать за верхними резцами, произнося при этом "д-д-д". В это время кисти рук расправленные, напряженные, по очереди хлопают по песку всей поверхностью ладони.

8. Лошадка.

Язык щелкает, присасываясь к нёбу. В  это время указательные и средние пальцы, как ножки, шагают по песку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...