Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста
материал по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ‘’ Свети ,свети солнышко’’
Цели и задачи:
- развивать речевую активность детей.
- закреплять знание цветов (красный ,синий, зеленый, желтый, количество предметов (один, много)и умение различать высокие и низкие предметы.
- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла ‘’Игрушки’’.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх .
Материалы для оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной высоты, шарики, коробочки четырех цветов и иллюстрации к стихам А. Барто из цикла’’ Игрушки’’.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу , здороваются с гостями.
Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки (топ, топ )
Здравствуйте щечки (хлюп, хлюп)
Здравствуйте губки (чмок, чмок)
Здравствуйте гости (разводим руками)
В:Ребята, посмотрите как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям здороваться с ним . Дети здороваются .
В: Ребята, а какое солнышко?( ответы детей) Правильно , солнышко ласковое , доброе, теплое. А какое у нас сейчас время года ?(ответы детей) Правильно весна. Весной солнышко греет теплее. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика ‘’Дай нам ,солнышко, тепла’’
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули
Дай, солнышко, тепла
Чтобы силушка была.
Наши пальчики- малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками
Прыг- прыг, словно зайки,
Скачут , скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачкам по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
В: Молодцы ! Ребята , а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
В: Солнышко с собой зовет и задание дает. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики .) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик- в красную коробочку, синий?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их:’’ Сколько в руке шариков , какого цвета?’’
В:Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Дети , а солнышко на месте не стоит , оно дальше идет и с собою нас зовет.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
В: Вот мы и пришли .Какая красивая поляна! Стоят елочки пушистые, веточки . Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие . Ребята, покажите высокие деревья , а теперь низкие .
Дети показывают.
В:Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку – зайчика. Берут его на руки , рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик , что любит).
В: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята , зайчик говорит, что у него нет друзей , не с кем поиграть . Давайте, поиграем с зайкой.
Физминутка:
‘’Зайка беленький сидит’’
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так .
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками –‘’ ушами’’)
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять ,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг и ускакал.
В:Молодцы , ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмем его с собою в путешествие и пойдем за солнышком дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
В: Ребята, а вот еще картинки лежат! Посмотрите кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла ‘’Игрушки’’.
В: А мы про них знаем стихи.
В:А вам , ребята понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное , очень интересное ,
С нами весело играло и задания нам давало.
- Но солнышку пора идти дальше. А зайчик вам приготовил сюрприз (корзинка с конфетками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: «Петушок и его семья»
Конспект занятия "Петушок и его семья"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"
Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1040566-1537464039.jpg)
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383124-1389859740.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1436987-1668680065.jpg)
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Знакомство детей раннего возраста со стихами Агнии Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039337-1526823461.jpg)
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...