Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Овощи".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

конспект ООД по развитию речи в средней группе "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                  Конспект ООД по развитию речи в      

                           средней группе  «Овощи».

Тема: «Овощи»

Цель: систематизировать знания детей об овощах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус.

2.Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с мышлением.

3.Воспитывать у детей усидчивость.

Оборудование: натуральные овощи (целые и нарезанные на кусочки на деревянных палочках), муляжи овощей, мешочек, мяч, маски овощей.

Предварительная работа:

1.Работа в огороде.

2.Рассматривание картины «Сбор урожая»

3.Отгадывание загадок.

4.Чтение потешек об овощах.

5.Рисование «Соберём овощи в мешок»

Ход:

1.Вводная часть.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Осенью люди собирают урожай.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Однажды хозяйка с базара пришла,   Сжимают, разжимают

Хозяйка с базара домой принесла:      пальцы в кулачки.

Капусту, картошку, морковку, горох,    Загибают по одному

И суп овощной оказался не плох!         пальчики.

Варим, варим щи, щи,                             Растирают пальчики.

Будут щи хороши!                                Растирают ладошки.

2. Основная часть.

-Ребята, мы собрали урожай в мешок.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Ребенок исследует овощ, ощупывая его в мешочке, сообщает, что это за овощ и рассказывает о нем.

-Давайте, рассмотрим овощи, которые мы собрали.

-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (Для того, чтобы их есть.) Овощи можно есть в сыром виде, а можно приготовить из них разные блюда: салаты, супы, соки. Но перед тем как съесть овощи, их нужно обязательно помыть.

Дети рассматривают овощи, рассказывают о внешнем виде. Педагог предлагает сначала показать морковь, капусту, огурец, помидор, а затем попробовать.  Кусочки овощей на деревянных палочках воспитатель кладёт в рот каждому ребёнку и просит сказать, какие они на вкус, закрепляя название овоща.

Дидактическая игра «Один-много»

Ребёнок называет овощ во множественном числе и возвращает мяч педагогу.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Динамическая пауза.

В огород пойдём,           Идут по кругу, взявшись за

Урожай соберём.                            руки.

Мы моркови натаскаем,               Наклоны вниз, имитировать действия по

И картошки накопаем.                  тексту.

Срежем мы кочан капусты,          Показать круг руками, 3 раза.

Круглый сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко         Поочерёдно выставлять руки вперёд,      

                                                           выполняя движения.

И вернёмся по дорожке.           Идти по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

3. Заключительная часть.

-Какие овощи вы знаете?

-Вам понравилось наше занятие?

Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга-водящий с завязанными глазами.

Педагог:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала стали в круг.

Посчитали чётко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети останавливаются, кружат водящего.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

Разбегаются в разные стороны, приседают. Водящий старается найти игрока.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

 Возраст от четырёх до пяти лет - это средний дошкольный возраст. Он является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку-величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объём памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Задачи: закрепить название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения, формировать у детей чувства любви к своему городу.

Оборудование и материалы: фотографии родного города, картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор».

Ход занятия:

1.Орг. момент.

2.Беседа «Транспорт родного города».

-В каком мы городе живем? (Ответы детей.)

-Почему мы говорим, что это наш родной город?

-Рассмотрим фотографии родного города.

-Наш родной город небольшой и красивый. Улицы в нем широкие, дома высокие. По этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, в сад, в гости. А чтобы вспомнить, что это за машины, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует детям картинки с разными видами транспорта.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

-Правильно! Это автобус. В нашем городе есть автобусы.

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет-

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль)

-Кто сегодня в сад приехал на автомобиле?

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

-Правильно, это трамвай. Трамвай ездит по рельсам.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

-Давайте рассмотрим троллейбус. Что у него есть?

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь.

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (Грузовик)

-Грузовик необходим на стройке, а наш город быстро строится. Появляются новые красивые дома. На грузовике возят кирпичи, песок и все, что необходимо для строительства.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно-

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!» (Такси)

-Расскажите, какой транспорт вы видели на улицах родного города? (Ответы детей.) Каким транспортом чаще всего пользуетесь?

-На дорогах нашего города очень много машин, и для того чтобы не было аварий, и пешеходы, и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, что помогает людям соблюдать эти правила?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет:

Подождать немного.

А зелёный свет горит-

«Проходите!»-говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядят в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый ….. (светофор.)

                           И. Лешкевич.

-Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я показываю красный круг-все молчат. Когда я показываю зелёный-топают ногами. Когда жёлтый-хлопают в ладоши. (Игра повторяется несколько раз)

-Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

-Сейчас мы с вами побудем водителями.

3.Физминутка «Транспорт»

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины-большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль. Делают разворот, двигаются в противоположную сторону. Маршируют.)

-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать в другие города?

4.Итог занятия

-Вот как много разных машин ездит по нашему городу. Давайте назовем их еще раз.

-Что помогает соблюдать правила дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...