"К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Формировать умение  детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к].

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_k_nam_vesna_shagaet.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Весна Красна»

Тема НОД: «К нам пришла весна»

Автор конспекта Астапенко Лариса Николаевна

Приоритетная образовательная область:  Речевое развитие

Цель: Формировать умение  детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Закрепить звукопроизношение звуков [ч], [к].

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия :

- Ребята, я вчера ходила гулять в лес,я его не узнала. Как же изменился лес! Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял) А с деревьями что произошло? (Почки набухли) А какие цветы появились в лесу? (Подснежники)

Отгадайте загадки:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает   (Весной)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

- Правильно,ребята,наступила весна.

Весной и звери изменились. Что с ними произошло? 

(Поменяли зимние шубки на летние).

- Зайчик был зимой белый,а весной(Серый) .

- Ребята,а кто возвратился к нам весной из теплых стран(Птицы)

- Посмотрите на каортинки,каких вы узнали птиц? (Грач,ласточка…

- Ребята,а вы хотите стать ласточками? (Да).

- Какие бывают ласточки? (Черные с белым,ловкие,шустрые,увертливые

- Давайте поиграем в игру «День-ночь».

- А чем ласточки питаются? (Жучками, червячками).

- Значит,и насекомые проснулись весной. Кто уже видел каких-нибудь насекомых, расскажите о них. (Ответы детей).

- Ребята,а люди весной изменились(Да)

- А как вы изменились? Что вы надеваете? (Куртки,сапоги резиновые,шапки,кофты и. т. д).

- А что люди делают весной на улице, как работают? (Мусор убирают, деревья окапывают,сажают деревья,цветы и. т. д).

- А какое весной у всех настроение? У растений, у птиц,у животных,у людей? (Радостное, веселое,весеннее,солнечное,счастливое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...