В гостях у ёлочки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ёлочка — зелёная иголочка. Гостья в каждом доме в Новый год»

(младший возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyat._merkeeva.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Ёлочка — зелёная иголочка. Гостья в каждом доме в Новый год»

(младший возраст)

Анна Алексеевна Меркеева, воспитатель

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о ели, ее значении в жизни диких животных, о предстоящем событии-новогоднем празднике  

Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о ели, о ее особенностях внешнего вида, закрепить знания о диких животных: о белочке, о зайце;

2. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мышление и зрительное внимание;

3. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям с предстоящим новогодним праздником.

Используемое оборудования: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация

 пластилин, бусы, салфетки.

Ход деятельности

1.Утренний круг приветствия.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с ними весело поздороваемся  

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

-Ребята, вспомним, какое время года на улице? (Зима)

-Нет  на улице лето! (На улице зима)

- Вы любите зиму?  (Да)

-За что вы любите зиму?  (Зимой можно кататься коньках на лыжах, на санках)

Послушайте какие чудесные стихи о зиме прочитает Маша и Полина.

Вот видите какие замечательные стихи прочитали девочки Маша и Полина. Молодцы !

 Маша, Полина.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет и открывает дверь и возвращается с лисичкой.

Воспитатель:
- Ребята. К нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек

-Что лежит в мешочке? (В мешочке лежит   елочка)

 -В нашей группе появилась елочка?

-Какая наша елка? (Наша елочка маленькая.)

-Какого цвета елка? (Елочка зеленая.)

-Есть ли у елочки листочки? (У елочки листочков нет.)

-А что у нее вместо листочков? (У елочки иголочки.)

-Много ли иголочек? (Много)

- Есть ли у елочки веточки? (У елочки есть веточки)

- Потрогаем иголочки. Какие они? (У елочки твердые и колючие иголочки.)

- Своими носиками вдохнем запах елки?

Лисичка «спрашивает» у воспитателя «Где растут ели?»  (шепотом)

Воспитатель:

-Ребята, а где растут ели? (Ели растут в лесу. Ели растут возле домов)

-А где много елочек? (Много елочек в лесу?)

-Вы согласны побывать в лесу?

-Не боитесь мороза?

Игра «Зимняя прогулка» (муз фон)

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу

Воспитатель:

Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, закроем глазки и произнесем волшебные слова

- «Раз, два, три-покружись,

В зимнем лесу очутись»

Зимний лес (на слайдах)

-Посмотрите сколько елочек в лесу? (много)

-Что лежит на елочках? (На елочках лежит снежок)

-А какой снежок? (Снежок белый, пушистый, легкий, холодный, серебристый)

 Словно шапки и шубки одели елочки зимой.

-А что можно слепить из снега? (Из снега можно слепить снежки и поиграть)

Игра «Снежки»

Воспитатель предлагает детям поиграть снежки (снежки из бумаги)

 Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

 И совсем – совсем не сладкий

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три -уроним поиграем.        

Воспитатель:  Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

 ( под музыку кружимся)

Воображаемая ситуация «Сдуем снежинки с ладошек»

Воспитатель:

-Ребята, пока мы с вами играли в снежки, кто-то из-под елочки выглянул?

-Ой кто-это? (Это зайка спрятался)

-А от кого он спрятался? (от волка, от  лисички )

-Еловые лапы помогли зайчику укрыться от голодного волка, от хитрой лисички, от ветров и морозов. Нет-нет, я ребята не ошиблась, у ели веточки называют еловыми лапами.

-А у кого есть лапы?

-Ответ детей (у медведя, у волка , у лисицы, у зайчика)

- Ребята, а наш зайка грустный и я знаю почему. У зайки много друзей, которым негде спрятаться от ветра и холода. Нужно им помочь, вы согласны?

Дидактическая игра «спрячем зайчиков»

Вот теперь мы будем спокойны за наших зайчат

Вдруг упала шишка с ели.

-Что это упало? (Упала шишка с ели)

-Кто ее мог уронить?  (Уронила шишку белочка)

Оказывается, белочка на вершине ели, в дупле устраивает теплое жилье, утепляет его и запасает на зиму грибы, орешки, шишки и растит своих маленьких бельчат.

Дидактическая игра «Угости белочку» (слайды)

Воспитатель:

-Что-то холодно становиться, не пора ли возвращаться нам домой!?

-Закроем глазки, произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись,

В детском саду окажись»

-Мы снова в детском саду, нас встречает елочка!

-Ребята, а какой праздник мы с вами ждем с большим нетерпением?

- ответ детей (Новый год)

-Что вы знаете о Новом годе?  (приходит дед мороз, наряжают елку)

-Наша елочка еще совсем маленькая, мы за ней будем ухаживать, она подрастет, и мы ее нарядим.

-Как много вы знаете о новогоднем празднике, молодцы

Лисичка шепчет воспитателю на ушко.

Воспитатель:

- А лисичка принесла нам еще и елочки и просит их нарядить, и новогодние сувениры подарить лесным друзьям.

Ребята проходите на свои места, будем украшать елочку.

 Украшаем елочку

 Рефлексия

-Где мы побывали?

-Вам понравилось в лесу?

-Кого в лесу мы повстречали?

-Как помогла елочка белочке и зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Ёлочке

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Новогодний утренник "В гостях у ёлочки" 1 младшая группа

Сценарий новогоднего утренника " В гостях у ёлочки" 1 младшая группа...

сценарий новогоднего праздника "В гости к ёлочке"

Звучит  музыка,  дети  с  воспитателем  заходят  в  зал,  встают  около  елки.Ведущий: Что  за  гостья  к  нам  пришла?Так...

"В гости к ёлочке"

Ход утренника Дети под музыку заходят в зал и становятся стайкой перед ёлкой. Ведущая: Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку Дед Мороз нам принёс. Давайте пройдём вокруг ...