Конспект занятия в средней группе "Прилетели журавли"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с перелетными птицами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_prileteli_zhuravli.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Журавли прилетели»
Цель: познакомить детей с журавлем, расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные
-учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь.
-учить согласовывать имена существительные с числительными и с глаголами;
-учить рисовать ладошкой.
-закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
- закреплять знания об основных цветах
Развивающие:
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
-развивать воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Материалы используемые в ходе занятия: альбомные тонированные листы, пальчиковые краски, кисть.
Используемые педагогические технологии: здороровьесберегающие, игровые технологии , нетрадиционные техники рисования
Предварительная работа:
- Беседа о весенних изменениях в природе.
- Наблюдение за пролетающими косяками птиц.
- Тонирование альбомных листов в светло- голубой цвет.
- Рисование крон деревьев с помощью трафарета и губки.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте ребята!
- Отгадайте загадку:
-Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (С крыш капают капели. Морозы не трещат)
- Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, аисты, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи, чижи)- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)Они шумят и радуются, вернувшись домой. Некоторые начинают строить себе гнезда, а некоторые ремонтируют, поправляют свои старые гнезда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это залетел в нашу группу? (Появляется игрушка журавля) Посмотрите какой он красивый! Какого цвета его перышки? (белого и черного) Какие у него ноги (длинные). Какой у него длинный клюв! Но почему- то наш журавлик очень грустный.
Журавль: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам из далекой теплой страны. Мы тамвместе с моими братьями и сестрами пережидали окончание суровой зимы. Пришла весна, мы собрались домой, но по пути я отстал от своей стаи и заблудился.
Воспитатель : Не плачь журавушка , давай лучше с нами играть, весну встречать.
(Дети встают в круг)
Воспитатель | Дети |
Ой люли, люли, люли! Прилетели журавли | Дети идут по кругу имитируют полет птиц |
Журавли, то длинноноги Не найти пути дороги | Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги |
Покружили, покружили Покружили сели | Дети кружатся и опускаются на коленочки, наклоняют головку вправо влево |
Сели поседели, Дальше полетели. | Дети встают, кружатся, бегут по кругу имитируя полет |
Игру проигрывают 2-3 раза
Воспитатель: Полетели, полетели и на свои местечки сели. Ну что журавушка повеселили ребята тебя немного ,а что бы совсем твоя грусть- печаль прошла мы вместе с детьми тебе новую стаю нарисуем.
Ребята, какие краски нам для этого понадобятся? (черные, белые, красные) Правильно.
Молодцы!
Посмотрите, пожалуйста как я буду это сейчас делать. Рисовать журавля я буду ладошкой.
Для этого я опущу ее в белую краску, а затем четыре пальчика опущу в черную и приложу ладошку к середине листа. Теперь я вытру ладонь влажной салфеткой. Возьму кисть макну ее в черную краску и нарисую глаз. Вымою кисть опущу ее в красною краску нарисую красный клюв, а ножки журавлю нарисую двумя красными полосками идущими из туловища.
А теперь попробуйте вы.
(дети выполняют задание, воспитатель им помогает)
Молодцы ребята! Хорошо постарались! Ну что журавушка, теперь ты ни когда не будешь грустить.
Спасибо ребята вам за подарок, я полечу догонять своих братьев и сестер и обязательно покажу им ваш подарок.
Журавлик улетает. (дети идут мыть руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...