Конспект занятия№2 по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Чудесный мешочек» (дидактическая игра)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать домашних и диких животных; активизировать словарь детей названиями животных, знать название некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.
Развивающие:
развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя
Воспитательные:
воспитывать интерес к игре и желание играть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_meshochek_konspekt.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия№2
по развитию речи
в 1 младшей группе
Тема: «Чудесный мешочек»
(дидактическая игра)
Выполнила:
воспитатель МДОУ
«Детский сад №62»
Смагина Нина
Григорьевна
Дзержинск
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать домашних и диких животных; активизировать словарь детей названиями животных, знать название некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний.
Развивающие:
развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям воспитателя
Воспитательные:
воспитывать интерес к игре и желание играть
Методы и приемы:
Индивидуальные и хоровые ответы, использование поручения, предполагающего ответ действиям (поставь, положи, погладь), многократное повторение, подвижная игра‚ пальчиковая гимнастка
Предварительная работа:
Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными, рассматривание картинок с изображением животных, чтение рассказов, загадок о жизни животных.
Материалы:
Мешочек, плоскостной домик и деревья. Игрушки: волк, лиса, заяц —дикие, собака, кошка, петушок— домашние. Собака игрушка (большая)
Индивидуальная работа:
Поощрять Мишу и Полину в назывании животного, помочь Никите, Соне, Варе определить местожительства животного (дом или лес).
Ход занятия (У воспитателя на столе деревья- это лес, на другом столе- домик) Ребята что стоит у меня на столе? Правильно. В этом домике живут животные. А вот какие сейчас узнаем. Они спрятались здесь (показываю мешочек) Кто подойдет ко мне посмотреть, кто же прячется в мешочке? --Иди, Андрюша, опусти руку в мешочек, достань то, что там лежит --Кто это? --Где живет кошка? --Молодец поставь кошку около домика. Садись, Андрюша --Ребята, как кричит кошка, когда просится домой? --Молодцы. А теперь ты Настя, скажи, как просится кошка? -- Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в мешочке? Иди, Миша, опусти руку в мешочек, достань то, что там лежит --Кто это? --Где живет волк? --Молодец поставь волка около леса. Садись, Миша. -- Ребята, как рычит волк? --Скажи Артем, как рычит волк? Молодец. --Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в мешочке? Иди, Полина, опусти руку в мешочек, достань то, что там лежит --Кто это? --Где живет собачка? --Молодец поставь собачку около домика. Полина, как кричит собачка? -- Ребята, вместе покричим, как кричит собачка? Молодцы! --Давайте с вами отдохнем и покажем, как мы умеем рубить капусту. (пальчиковая гимнастика) Мы капусту рубим—рубим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту солим—солим, Мы капусту жмем-жмем. -- Кто еще хочет посмотреть, кто прячется в мешочке? Иди, Никита, опусти руку в мешочек, достань то, что там лежит -- Кто это? Андрюша, как ты догадался, что это лисичка? --Где живет лиса? --Молодец поставь лису около леса. Садись. --Иди, Никита, опусти руку в мешочек, достань то, что там лежит? --Кто это? --Где он живет, Миша? --Никита, поставь петушка рядом с домом. --Ребята, как поет петушок? --Поля, как поет петушок? --Варя? --Соня? --Миша? --Как узнали петушка? --Полина, посмотри, кто еще остался в мешочке? --Кто это? --Как ты догадалась, что это зайка? --Где он живет? --Поставь его около леса. --Вот мы всех зверюшек нашли. Петрушка, все ли звери на своих местах? --Да --Давайте хором назовем животных, которые живут дома --Правильно, таких животных называют домашними --Скажите - домашние животные --Теперь давайте назовем животных, которые живут в лесу --Правильно, таких животных называют дикие --Скажите - дикие животные --Теперь поиграем в другую игру: вы будете собачки --Как собачка бегает? --А как она лает? (собачки просятся домой). В руках воспитателя собачка игрушка. Она громко зовет щенков: «Гав» (игра повторяется 2 раза) | Хоровые ответы: домик, деревья Кошка Дома Ставит около дома Хоровой ответ: мяу—мяу Индивидуальный ответ: мяу—мяу Волк В лесу Ставит около леса Хоровой ответ: р—р-р-р-р—р Индивидуальный ответ: р-р—р-р-р Собачка Дома Ставит около домика, Ав-Ав-Ав Хоровой ответ: Ав-Ав-Ав-Ав Часть детей вместе с воспитателем произносят слова и все вместе имитируют движения руками Лиса Длинный хвост, пушистый, рыжая с острой мордочкой В лесу Петушок Дома Хоровой ответ: ку-ка-ре-ку Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку Индивидуальный ответ: ку-ка-ре-ку Красный гребешок Заяц Длинные уши, он скачет В лесу Хоровой ответ: собака, кошка, петушок Хоровой ответ: домашние животные Хоровой ответ: волк, лиса, заяц Хоровой ответ: дикие животные Дети встают на четвереньки и бегают Ав—Ав—Ав—Ав Дети садятся на стулья
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Чудесный дом"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Задачи: Учить детей вним...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чудесный сундучок"
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок.» (Образовательная область «Речевое развитие») Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; разви...
Конспект Занятие по развитию речи 2 младшая .гр "Дидактическая игра «Чья вещь?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29028567","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
laquo;Чудесный дом»Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания вос...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Чудесный дом»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей в ясельной группе.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать.Выполнять задания воспитателя.Выговаривать нужн...