Конспект ООД "В мире насекомых"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "В мире насекомых" | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
(задержка психического развития)
«В мире насекомых»
Выполнила:
Сюлаева Людмила Николаевна, учитель-дефектолог
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 37
города Кузнецка Пензенской области
Цель ООД: обогатить знания детей об окружающем мире, о мире насекомых.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о весне и её признаках;
- активизировать и обогащать атрибутивный словарь детей;
- расширять знания детей о насекомых, их внешнем виде, особенностях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность;
-развивать грамматический строй речи: образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, подбор прилагательного к существительному, правильное употребление предложно-падежных форм;
- развивать умение детей отвечать на вопросы, развивать связную устную речь;
- способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой) и координации слова с движениями;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной природе;
- обогатить детей яркими впечатлениями;
- воспитывать умение работать сообща, в коллективе детей.
Оборудование: стихотворный материал, презентация «Насекомые», офтальтренажёр, кубики с цифрами, разноцветные дорожки, тоннель, домик, поднос с бабочками.
Ход.
Психологический настрой «Здравствуйте, ладошки» (дети сидят на ковре, выполняют речедвигательные упражнения):
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Здравствуй, мой носик: биб – биб - биб.
Здравствуйте, малышки, всем привет!
(дети сидят на ковре, выполняют речедвигательные упражнения).
Нам радостно с вами потому, что мы вместе. Пусть хорошее настроение будет с вами всегда! Дети, поднимайтесь, пожалуйста, проходите на цветочную поляну.
(дети садятся на большие кубы).
Дыхательная гимнастика.
Дефектолог: Какой сегодня солнечный день! Как легко дышится на лесной полянке! Давайте глубоко вдохнем воздух через нос, плечи не поднимаем, щеки не надуваем и выдохнем через рот.
(дети выполняют 3-5 раз).
Презентация «Насекомые».
Дефектолог: Мы вместе сейчас расскажем сказку, а вернее, посмотрим.
(во время просмотра строится диалог: вопрос дефектолога - ответ ребенка).
Прошла холодная зима. Наступила …(весна). Природа стала пробуждаться от долгого сна. На ветках деревьях появляются …(почки), а из почек зелёные…(листочки). На проталинах видна первая…(травка). Прилетели из тёплых стран …(птицы). Вот и жители леса, луга проснулись весной.
- Кто-то уже торопится строить свой дом-муравейник. Это трудяга - …(муравей).
- А в траве зеленой тихо скачет по травинкам лихо.
Весь в зеленом человечек шустрый маленький … (кузнечик)
- Добытчица меда уже над цветком. Это заботливая …(пчелка). Пожужжим, как пчела: ж-ж-ж.
- Пи-пи-пи-пищит…(комар), в темноте летая.
Обитателей её в темноте пугая. Позвеним, как комарики:з-з-з.
- Красненькие крылышки, чёрные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?.. (божья коровка).
- Как можно назвать всех жителей полянки одним словом?
Ответы детей: насекомые.
Дефектолог: Правильно, насекомые. Насекомых легко отличить от других животных по трем признакам. Давайте, дети, вспомним, каким?
Ответы детей: у насекомых всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек. У большинства насекомых есть крылья. Тело разделено на три части - голова, грудь, брюшко.
Дефектолог: Предлагаю выбрать только картинки насекомых. Вы находите нужную карточку и ставите в кармашек.
(на столе лежат картинки животных, насекомых, птиц).
Дефектолог: Молодцы, дети! Но сказка наша не закончилась. Зимушка-зима убаюкала песенкой и засыпала домик бабочки. Без нашей помощи ей не проснуться. Готовы помочь бабочке?
Ответы детей.
Дефектолог: Наденем рюкзаки и в путь!
Динамическая пауза.
Мы шагаем по дорожке,
Дружно хлопаем в ладошки.
Поднимаем ручки к солнышку и к тучке.
А теперь смелей, смелей
Перепрыгнем мы ручей.
Дефектолог: Устали наши ножки, сделаем привал. Располагайтесь поудобнее.
Перед вами картинки: помогите насекомым добраться до предмета. Мы будем двигаться по дорожкам пальчиками сначала правой руки, затем левой.
- Максим поможет жукам дойти до леса, « шагая» одновременно двумя пальцами. У каждого пальчика своя дорожка.
- Егор будет вместе с бабочкой порхать с цветка на цветок сначала одним пальчиком, двумя, потом пятью пальчиками.
- Аделина поможет муравьишке доползти до муравейника поочередно каждым пальчиком, используя офтальтренажёр.
- Ваня, как кузнечик, перепрыгивает с кочки на кочку «прошагает» сразу тремя пальчиками.
Дефектолог: Молодцы, каждый справился со своим заданием.
Лото «Полянка чисел».
Дефектолог: А на этой полянке предлагаю поиграть в лото чисел. Каждый выбирает кубик с цифрой. Цвет кубика означает соответствующую дорожку.
- Егор, отложи на синей дорожке соответствующее число.
(дети поочередно выполняют задание).
Дефектолог: Посмотрите, дети, вдали я вижу красивый дом. Но добраться до него можно только через тоннель. Справимся? Помните, что двигаться надо друг за другом, не торопясь, опустив голову и прогнув спинку.
( дети проползают по тоннелю).
Дефектолог: Вот и дом. Кто же здесь живёт? Давайте заглянем в окно. Дети, здесь бабочка, да не одна (дефектолог достаёт из домика поднос с бабочками). Дети, какие бабочки?
Ответы детей: спящие, холодные, грустные, маленькие.
Дефектолог: Давайте разбудим их. Вспомните, какие звуки издают насекомые. Как шумно на цветочной поляне!
(дети имитируют звуки насекомых).
Итог ООД:
Дефектолог: Дети, о ком мы говорили сегодня? (о насекомых)
Какие признаки всех насекомых вы знаете? (у насекомых всегда 6 ножек, есть крылья, тело разделено на три части - голова, грудь, брюшко).
Что необходимо для роста и развития? (тепло, вода, свет).
- Молодцы, все были активные и любознательные!
Использованная литература:
1. Деркунская В.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
3.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...