"День победы" открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности, посвященной Дню Победы в подготовительной к школе группе.
ТЕМА : «День Победы».
Выполнила:
Шлехт Антонина
Яковлевна, воспитатель
2018г.
Цель:
Формировать у детей осознанное отношение к празднику День Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные задачи:
Углубить и уточнить представления о Родине – России.
Познавательное развитие:
Сформировать представление о празднике «День Победы», о том, как по – разному люди старались приблизить этот день. Поддержать интерес к событиям, которые происходили в истории страны. Расширять знание детей о мужестве воинов и юных героев в годы ВОВ.
Уточнять и расширять знание о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой Отечественной войной и находящихся на территории Челябинской области.
Социально-коммуникативное:
Формировать готовность к совместной деятельности, развитие умения договариваться.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Продолжать работу по обогащению словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Художественно- эстетическое развитие:
Развитие детского художественного творчества в изготовлении голубя – символа мира.
Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, за земляков, за свою страну, одержавшую победу. Воспитывать чувство любви и уважения к участникам Великой Отечественной войны, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в годы страшной войны.
Развивающие:
Развивать память, восприятие, внимание. Учить детей самостоятельно, используя шаблон, вырезать голубя – символа мира, добра.
Активизация словаря : обогащать словарный запас словами, обозначающими военный транспорт, снаряжение солдата, название памятников, улиц. Пограничники, отвага, храбрость, ордена, медали. 9 мая – Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов.
Образовательные области: Социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое.
Предварительная работа: беседы с детьми о войне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения о войне.
Методы и приемы: демонстрация, объяснение, рассказ. (показ видео фильма). И к нам в детский сад пришло странное письмо. (Показывает треугольный конверт).
Материалы и оборудование: Цветная бумага, картон салфетки, клей ножницы, стиплер. Музыкальное сопровождение (Д. Тухманов и В. Харитонов «День Победы», И. Кириллов «Минута молчания», «Вечная память», Ю. Левитан «Объявление о начале войны»), иллюстрации (эпизоды войны, парад).
Ход мероприятия проводится под музыкальное сопровождение в групповой комнате.
Воспитатель: Дети как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо?( внесение письма-треугольника)
Дети: отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны.
Воспитатель: - Я думаю вы правы. Оказывается. До наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты – детям, живущим в 2018 году!
Воспитатель: можем мы открыть это письмо?
Дети: Да, мы дети 2018г.
Текст письма: Дорогие ребята! Война это самое страшное событие на свете. Мы солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми. Храбрыми, защищайте родину. Не забывайте о погибших героях, не забывайте великие подвиги, которые совершали солдаты, сражаясь за родину. За ваше счастливое детство!
Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выяснить, а как жители нашей страны, нашего города приближали этот день Победы?
Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война – это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!
Воспитатель: Ребята у нас на груди приколоты Георгиевские лента. Какого она цвета? Правильно, лента состоит из двух цветов: черного и оранжевого.
Д :Черный цвет обозначает порох, а оранжевый- цвет огня. (Дети отвечают)
В: Оранжевый- яркий цвет военных побед нашей славной армии. А чёрный суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свою жизнь за свободу родины.
В праздник победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Сегодня он украшает нашу одежду.
В эти майские дни мы отмечаем праздник Великой Победы. Мы скорбим и поминаем о них кто не вернулся с войны. Хотим, чтобы и вы не забывали о том, каким трудным и долгим был путь к победе над врагом, чтобы вы знали, как жили и побеждали ваши прадедушки и прабабушки
1 ребенок: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поём.
И красавицу осень встречаем,
И нарядную ёлочку ждем.
Но есть праздник один- самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы- торжественный самый,
Отмечает его вся страна.
В: Готовясь к этому празднику, чем вы занимались в детском саду?
Д: Слушали много рассказов, выучили стихи, песни, ходили на экскурсию к памятникам павших(героев), рисовали рисунки, оформляли открытки, рассматривали картины, слайды, презентации….
В: Кого вспоминают в этот день?
Д: В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и в живых, тружеников, Кто своим не легким трудом ковал Победу в тылу.
В: Стихотворение.
Спасибо героям, Спасибо солдатом,
Что мир подарили, Тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, Сейчас уже деды.
Мы эту победу- во век не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете!
Ведь мир очень нужен- и взрослым и детям!
Песня Левитана «Священная война»
В: 70 лет назад раннем утром 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей родины спали, фашисты( слайд показ презентации)
Немецкие самолеты бомбили города. Аэродромы, железно дорожные вокзалы; бомбы сыпались на больницы жилые дома, детские сады и школы. Радио известила весь народ о начавшейся войне (фонограмма). Все поднялись на защиту Отчизны! В те года, словно клятва Родины звучала песня «Священная война»- (звучит фонограмма, видеоматериалы).
В: Как вы думаете, зачем фашисты напали на нашу страну?
Д: (хотели захватить нашу землю, отобрать всё у нас, забрать русских людей в плен)
В: Правильно, Долгие годы длилась та война. Фашисты разрушали города, Сжигали деревни. 20 млн. погибло людей во время войны.
В. Кто защищал нашу Родину от врагов?
Д: Все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать.
Женщины оставались дома: работали врачами, медсестрами в госпиталях. И шили одежду для воинов. Трудились на заводах фабриках. Изготавливали снаряды, осваивали технику: самолеты, танки, пушки, машины. Работали в полях в это трудное время. Люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но и они знали, что их труд, их помощь нужны Родине .
А что же было с женщинами и детьми в тылу врага? Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.
Много дел было и у ребятишек военной поры: присматривали за младшими детьми, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты Д.чтобы быть сильными для борьбы с фашистами.
Дети не остались в стороне. Школьники помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали.
В:Что такое госпиталь?
В: Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками окружали раненных заботой и вниманием. Поправляли постели, приносили пить. Убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Трудились школьники на заводах. Помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети на равнее со взрослыми, уставали. Бывало, что кто-то засыпал около станков…. Но ребята помогали, что сейчас всем трудно и их помощь важна для армии. А вечером вместе со взрослыми школьники патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолеты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налетов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров. А еще ребята готовили посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года перчатки. Варежки, носки. Шарфы, свитера которые связали девочки. Рисовали рисунки- радовали отцов, солдат.
Ребята, назовите и покажите города на карте, которые пострадали во время войны больше всего.
Д: ( показывают ). Киров, Харьков, Брест, Киев, Севастополь…
В. Во время бомбежек этих городов люди вынуждены были эвакуироваться, покидать родные места. Ребята, вы знаете что такое эвакуация?
Д: (Рассуждение детей) спасались от ненавистных захватчиков. Людей увозили по дальше от войны. В первую очередь детей. Люди уезжали из городов на поездах, машинах, многие уходили пешком.
В: правильно, молодцы, Эвакуировали заводы из Саратова, Кирова На многих предприятиях работа не останавливалась вплоть до последней минуты. Иногда в одних цехах еще выполнялись заказы для фронта, а другие одновременно срочно готовили к вывозу. Нередко уже под артиллерийским огнем противника рабочие грузили оставшееся оборудование и с последними эшелонами уже под обстрелом покидали родные места.
В. : Наши войны бесстрашно сражались на земле в воздухе и на море. А какие были наши солдаты в бою? ( игра со звездой).
Д: Смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми,
Смелый, храбрый, добрый, терпеливый, сильный, отважный, умный, заботливый, выносливый, мужественный, крепкий.
Назовите рода войск, стоявших на защите. (пехота, ракетчики, летчики, танкисты, моряки, десантники, пограничники, артиллеристы).
В: Как называется героический самоотверженный поступок? (подвиг)
В. Ребята, Из прочитанной литературы, о каких подвигах в военное время вы можете рассказать?
Д: ( рассказывают) коротко.
( из литературы) Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу".
Много было и страданий выпало на долю наших солдат! На стенах Брестской крепости до сих пор сохранялись надписи : «Я умираю но не сдаюсь! Прощай Родина! *(фото) Одним словом- они были героями.
Как вы понимаете смысл пословицы: «Герой за славой не гонится»?
Д: (рассуждение детей).
В: А, что вы думаете о фразе «Герой никогда не умрет, он вечно живет»?
Д: ( полные ответы)………
В: Назовите героев войны , которых вы знаете и их подвиги помнят в настоящее время .
Д: (Назвать героев: Василий Теркин, маршал Жуков, Матросов, Луночарский, и т. д.)…….
В: В нашем городе у вечного огня на стене памяти увековечены имена погибших земляков во время Великой Отечественной войны.
Ребята , в честь каких героев названы улицы нашего города?
Д: ( называют)
В:Каждая семья бережно хранит память о своих родственников- участниках войны: прадеды, прабабушках. Поделитесь с нами вашими рассказами,
Д: читают стихи.
В: Мы никогда не забудем подвиги, которые совершали ваши дедушки, бабушки, весь наш народ во время Великой Отечественной войны…
В: Дети, а как наша Челябинская область помогала победить в этой войне.
Д: ….( эвакуация людей и заводов).
Изготовление танков для фронта, поэтому город называли тогда Танкоград!
Работа в тылу: изготовление снарядов, шитье военной формы, работа на полях.
В: Да, не легко быть защитником! Надо многое знать и уметь! И сейчас мы проверим, кто из нас самый умный и смекалистый! Попробуйте ответить на вопросы и отгадать загадки:
Загадки!
В: Стальной великан ползет, врагам смерть везет (Танк)
Пасть поднимает, огнем махнет, всех фашистов перебьет (Пушка)
И воды просит и ленты носит, и фашистов косит (Пулемет)
Перевернутый котелок человека защитить смог (Каска)
Летит – воет, сядет- землю роет (Снаряд)
Днем- обручем. А ночью змеей (Ремень)
Из чего состояло вооружение древне русского воина?
Из чего состоит вооружение российского солдата?
Как назвать военного, который носит тельняшку?
Как назвать военного, который прыгает с большой высоты на парашюте?
Кто ищет взрывное устройство?
Как называется подросток, изучающий морское дело?
Что общего дерева и винтовки?
В: Молодцы! Справились с заданием! Но еще надо обладать крепким здоровьем. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Физ.минутка: Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"
Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
В: Молодцы. И сегодня я предлагаю вам сделать поделку белоснежного голубя. А почему голубя? Да потому что голубь это символ мира. Мир нужен всем нам!
Ребенок 2: Пусть небо будет ясное и чистое,
А солнце яркое, лучистое,
Пусть голубь мира постучит в окошко
И принесет нам радости немножко.
Ребенок 3: Пусть летит от края и до края Голубь мира- белое крыло!
Черной силы тучи разгоняя, Принесет Надежду и Добро….
Белые голуби счастье несите, Радость и мир на Земле всем дарите!
Вначале воспитатель вместе с детьми рассматривает схему-шаблон, как выполнять поделку. Затем воспитатель сам показывает и объясняет. После этого начинают вместе с детьми выполнять.
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО - изготовление голубей – символа мира
Правила работы с ножницами:
1.Обязательно ножницы детям давать с тупым концом. Они должны храниться в чехле.
2.Нельзя размахивать ножницами.
3.Работать не спеша, аккуратно.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, каких замечательных голубей мы с вами сделали. Возьмите их в руки и поднимите вверх. Пусть всегда будет Мир! Когда вы принесете этих красивых голубей домой, пусть в вашем доме будем мир и счастье!
Д: Помните! Через века, через года.
Помните!!! О тех, кто уже не придет никогда.-
Помните!!!
Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига!
В: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Да, ребята, 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину. ( видео)
И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!
Мы никогда не забудем подвиги, которые совершил наш народ во время Великой Отечественной войны. Наша встреча заканчивается. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Молодцы!
Завтра, в День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Вручите открытки ветеранам. Почтите их память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День поэзии" занятие по развитию речи для детей старшей группы.
Данное заняти приглашает детей в удивительный мир поэзии. Дети узнают о временах года из произведений русских поэтов....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Овощи"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Фрукты. Ягоды"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Грибы"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Ягоды"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Цветы"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....
Лексико -грамматические и лексические упражнения на каждый день для занятий дома. Тема: "Игрушки"
Упражнения составлены для совместных домашних занятий родителей и детей на основе предложенных Е. М. Косиновой в книге "Моя первая книга знаний"....