Занятие "Весенняя полянка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие послужит хорошим материалом для закрепления смены времён года, дающим представление об изменениях в природе. Также оно направленно на знакомство с названиями полевых цветов и их закрепление, обогащение лексического запаса за счет новых существительных и прилагательных. Основные понятия в занятии — цвет и размер; закрепление звуков — [ш], [з], [ж], [у].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_polyanka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности
«Весенняя полянка »
для детей младшего дошкольного возраста
Образовательная область: Речевое развитие
Подготовили: воспитатель второй младшей группы «Бельчата»
Середкина Н.Н.
Саратов – 2020
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Тема занятия: «Весенняя полянка».
Цель:
-Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
- Обогатить знания детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на поляне.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Формировать умения правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру. Закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у]. Продолжать учить детей слышать в слове интонационно выделяемый звук и называть его.
Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей. Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы
Воспитательная: воспитывать желание трудиться;
воспитывать доброту и бережно ухаживать за цветами.
Демонстрационный материал: Дидактическая посылка с загадкой, полянка, цветы, загадки, ТСО (ноутбук, экран, проектор) презентация «Весна», «Пчелка», «Мед»
Раздаточный материал: карточки с цветами: ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик и.т. д. по количеству детей; схема по составлению короткого рассказа.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов (анализ).
Предварительная работа: игровые ситуации, рассматривание корзины полевыми цветами, чтение загадок, рассказов о цветах. Рассматривание насекомых, времени года весна, обследование части цветка (цвета, размера)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Воспитатель: Приветствует детей и предлагает поздороваться с гостями. Дети, посмотрите я вам принесла посылку. На дидактической посылке наклеены пчелки, жуки, бабочки. Воспитатель: Подойдите к ней поближе и рассмотрите ее. - Как вы думаете, кто же нам прислал посылку? - Посмотрите, она открывается! Воспитатель потихонечку открывает посылку, в это время на экране звучит волшебная музыка и появляется «Весна». Весна говорит голосом на экране - Вы посылку принимайте, и загадку отгадайте, от кого она узнайте! всё жужжит, жужжит, жужжит, На экране появляется пчела и просит о помощи (Звук с экрана) Пчела: Здравствуйте дети, я пчелка самая несчастная на свете. Утром ранним спозаранку, Прилетела на полянку Стала я искать цветок, осмотрела весь лужок! Но не выросли цветы, нет подарка от весны. Видно посадить забыла, наш лужок не нарядила! Воспитатель: - У насекомых случилась беда, весна забыла посадить цветы. - Как же мы сможем помочь? А я вам предлагаю отправиться в путешествие на эту полянку без цветов! | Здороваются с гостями, приветствуют друг друга рукопожатием. Рассматривают, отвечают Слушают, отгадывают Слушают, смотрят Размышляют, отвечают |
2. Основная часть | |
Давайте встанем дружно в круг, закроем глаза с помощью рук. Ветер нас туда доставит, на полянке всех оставит. В это время воспитатель кладет в середину круга зеленую полянку с загадками. На экране появляется «Весна» с голосовым сообщением Весна: Вы с полянки загадки берите и цветочки посадите. Воспитатель: - Давайте каждый возьмет по одной загадке с полянки, и вместе прочитаем. 1 загадка: Белый я цветок и нежный, А зовут меня…. (подснежник) 2 загадка: Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит… (одуванчик). 3 загадка Замечательный цветок, 4 загадка: Стоят в поле сестрички: 5 загадка: Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (колокольчик) 6 загадка: Тот, кто в поле побывал Он наверно замечал, Как вьется розовый цветок, И зовется он (вьюнок) 7 загадка: Много лепестков атласных – Желтых, белых, пестрых, красных. На меня ты погляди-ка, Называюсь я… (гвоздика) 8 загадка: Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки, Нам мигают… (незабудки) Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась, давайте возле нее садим и полюбуемся: - Дети, а в какое время года сажают цветы? - Какие цветы по цвету мы посадили? (разные) - Какого они размера? (большие и маленькие) - Дети, а вы знаете, что цветы очень похожи на людей? Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы раскрывают свои лепестки, как наши глаза. Пальчиковая игра «Цветы» (заснули – проснулись). Цветы Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения Наши алые цветки раскрывают лепестки. (сжимаем, разжимаем кулачки) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Движение пальцами) Наши алые цветки закрывают лепестки, (смыкают пальчики в бутон) Тихо засыпают, головками качают (бутоны покачиваются) Воспитатели: - Дети, скажите из каких частей состоит растение цветок? (Листья, лепестки, стебли). - Какого цвета листья и стебли? (Зеленого). - Мне очень нравится мак, хотите я вам про него расскажу? Воспитатель пользуясь опорной схемой рассказывает про цветок, затем предлагается детям рассказать про тот цветок, который они посадили Алгоритм рассказа: 1. Название цветка. 2. Размер цветка. 3. Цвет. 4. Строение: стебли, листья. Воспитатель: Я с вами хочу поделиться одним секретом. Цветы рвать нельзя, они радуют наш глаз, дарят красоту. Давайте с вами встанем поудобнее, чтобы не мешать, друг другу и превратимся в красивые цветы. Физминутка «Цветок». - Дети, давайте придумаем много разных, слов про цветы. Какие они? (Большие, маленькие, красивые, яркие, разноцветные, прекрасные, очаровательные и т. д.). Дыхательная гимнастика. - Предлагаю вам понюхать цветы, как пахнут цветы? - Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш) - Цветы наклонились в одну сторону от ветра, потом в другую. - Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у) - И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш) - Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з) - А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж) - А потом прилетели пчелки. Они посидели на цветах…. И улетели. - А теперь послушайте, какой звук я долго произношу в слове одува-а-анчик? В слове рома-а-а-шка? В слове колоко-о-о-льчик? В слове тюльпа-а-а-н? На интерактивной доске появляется пчелка Пчелка: - Какие красивые цветы вы посадили. Лужок стал нарядным. Вы помогли весне и мне. Спасибо вам большое, примите от нас с весной подарок банчку меда. Воспитатель: Спасибо пчелка Вам, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем дружно в круг, закроем глаза с помощью рук. Ветер нас домой доставит, на полянке не оставит. | Закрывают глаза, путешествуют Берут, отгадывают, сажают Любуются Размышляют, отвечают Выполняют гимнастику Рассматривают, размышляют, отвечают Слушают Выполняют Слушают, выполняют выполняют |
3. Рефлексия | |
Воспитатель: - Давайте вспомним кому мы сегодня помогали? - А как мы помогали? - А какие цветы мы с вами сажали? - Зачем нужны цветы? А кому вы можете рассказать о нашем путешествии? А чтобы вам запомнилось наше путешествие я на память вам дарю медаль спасателя. | Отвечают Получают медали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...