Пальчиковые игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Пальчиковые игры основаны на том, что детская ручка имеет огромное количество так называемых «представителей», которые расположены в коре головного мозга. Это объясняет то факт, что в становлении речи и развитии малыша важное место занимает правильное формирование и развитии кисти, а особенно – пальчиков. Ведь малыши начинают осваивать речь только тогда, когда их пальчики приобретают некоторую точность. Образно говоря, маленькие детские ручки «готовят почву» для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon palchiki.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПОЧЕМУ ЖЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ТАК ПОЛЕЗНЫ? Пальчиковые игры основаны на том, что детская ручка имеет огромное количество так называемых «представителей», которые расположены в коре головного мозга. Это объясняет то факт, что в становлении речи и развитии малыша важное место занимает правильное формирование и развитии кисти, а особенно – пальчиков. Ведь малыши начинают осваивать речь только тогда, когда их пальчики приобретают некоторую точность. Образно говоря, маленькие детские ручки «готовят почву» для развития речи.

Слайд 3

" ПЧЕЛКИ " Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Слайд 4

" РАЗМИНКА " Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется. Головами покиваем,... Плечиками мы покрутим,...

Слайд 5

“ ДОМ ” Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком". Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко". Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Дождик шёл, "Стряхивающие" движения И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Слайд 6

“ ПАЛЬЧИКИ ” У девочек и мальчиков на руке- 5 пальчиков палец большой - парень с душой палец указательный - господин влиятельный палец средний - тоже не последний палец безымянный - с колечком ходит чванный а это - мизинец, принес нам гостинец

Слайд 7

КОМАРИКИ Читайте малышу потешку, сопровождая ее действиями: Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши) вот летят комарики, з-з-з !(складываем пальцы рук в щепоть) Вились, вились, вились, вились (вращаем кистями рук) Раз! И в ушко (носик, ручку) впились!(пощипываем малыша за ушко) Попросите малыша побыть «комариком».

Слайд 8

У ДЕДУШКИ ИВАНА Читайте ребенку потешку сопровождая ее движениями: У дедушки Ивана десять сыновей(пальцы обеих рук поочередно сгибаются) Десять сыновей, десять дочерей (пальцы веерообразно раскрываются) Все с огромными ушами, (помахать растопыренными ладонями около ушей) И с огромными глазами (похлопать пальцами у глаз). Они не пили и не ели, (имитируйте движения кормления ложкой и отрицательно качайте головой) Все на дедушку смотрели. (еще раз похлопать пальцами у глаз) А дедушка делал вот так… (хлопните ладонями по надутым щекам)

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Большое значение в речевом развитии детей придается игре....

Презентация на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста"

Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина) была доказана связь п...

Дидактическая игра, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра –игра познавательная, направленная  на расширение, углубление, систематизацию представлений детей  об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие позна...

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Аннотация к статье: В статье рассматривается  использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлен опыт работы по исполь...

«Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

В статье рассматривается  использование пальчиковых игр как эффективное средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Автором представлен опыт работы по использованию пальчиковых ...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...