Приключения в цветочном городе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Филатова Наталия Викторовна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательности;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь другу, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_tsvetochnom_gorode.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключения в Цветочном городе

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательности;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать зрительную память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь другу, самостоятельность.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма занятия: путешествие в сказочную страну: в Цветочный город.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая (путешествие в в Цветочный город.)

- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

- двигательная деятельность (физкультминутка, игра с мячом)

-продуктивная (рисование цветочков)

-познавательно- исследовательская (рассматривание ели с шишками, решение задач)

-чтение художественной литературы (предварительное чтение сказки «Незнайка и его друзья»)

Интеграция образовательных областей:

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно-

Эстетическое развитие

Продуктивная(рисование цветов)

-развивать интерес к художественному творчеству;

-принимать активное участие в деятельности;

- развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветка.

Познавательное развитие

ФЭМП

Познавательно-

исследовательская

(рассматривание ели)

-закреплять  знания прямого и обратного счета до 10;

-развивать интерес к решению простых задач;

- закреплять знания о знакомых деревьях;

-развивать наблюдательность.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа игровые упражнения с мячом)

-воспитывать бережное отношение к результатам труда;

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физкультминутка

Игра с мячом

-проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и со сверстниками;

-развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

-формировать умение отвечать полным ответом.

Материалы: «Незнайка», дощечки для моста с цифрами от 1 до 10, мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев, ель с шишками, задачи-шутки, лист бумаги, цветные карандаши, «ковер-самолет»

Демонстрационный материал: медиапроектор, экран, компьютер.

План НОД

1. Организационный часть   3мин.

2. Основная часть                   24 мин.

3. Заключительная часть       3 мин.

      Длительность НОД      30 мин.

1.Организационный момент

Ход НОД

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг друга улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

        Воспитатель: Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город (показ слайда). В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила к себе своих друзей, дала им очень интересные задания. Они стараются, выполняют их. И Незнайку(показ картинки)  пригласила на праздник, только у него ничего не получается. Он хочет, чтобы мы все вместе выполняли эти задания, и просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети: Поможем. (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город нам  надо перейти речку. Но вот беда, мостик кто-то сломал, перепутал все дощечки. А чтобы построить новый мостик, нам помогут такие яркие, красивые дощечки с цифрами. Ребята, а сейчас каждый возьмет дощечки и начинаем строить мост. (дети берут дощечки)

Кто первый из вас будет строить мостик?

Юля: Я, потому что у меня цифра 1.

 Воспитатель: Положи дощечку. Кирилл, у тебя дощечка с какой цифрой?

Кирилл: У меня дощечка с цифрой 2.

Воспитатель: Иди, положи дощечку. У кого следующая дощечка?

Дети: (выполняют).

Воспитатель: Вот мы построили мостик. Но для того, чтобы узнать выдержит ли нас мостик надо посчитать дощечки в прямом и обратном порядке. Сначала попробуем все вместе. Милана, посчитай от 1 до 10 и пройди. А Юля у нас посчитает от 10 до 1. (Все проходят через мостик) (Слайд моста)

Воспитатель: Молодцы, дети. Очень крепкий мостик построили. Всех нас выдержал. Незнайке мы помогли, с этим заданием мы справились. Пойдем дальше.

(Слайд с днями неделями)

Ребята, Незнайке надо выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с какого дня начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели. Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети: 7 дней.

Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг, поиграем с мячом. Будем бросать друг другу мяч и называть день недели. Начну я – понедельник, Варя, лови мяч. (второй и т. д. ловит мяч и называет следующий день недели.)

Дети: (выполняют)

Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли Незнайке. (слайд голос Незнайки).Теперь Незнайка знает все дни недели по порядку. А мы отправляемся дальше, путь лежит через лес.  Нас ждет другое задание (подходим к доске). А в лесу на поляне веселятся зайчата. Они и не заметили, как появился волк. Зайчата испугались, и быстренько побежали домой. Незнайка не знает, как их спасти от волка. И зайчата не знают свои домики. Домики- то разной высоты. Давайте поможем зайчатам занять свои  домики.

Воспитатель: Пожалуйста, Милана. Почему ты этого зайчика спрятала в высокий домик?

Милана: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

Воспитатель: Молодец, Милана. А теперь Максим попробует спрятать зайчика в домик. В какой домик спрятал своего зайца?

Максим: Я спрятал его в средний домик, потому что он

Воспитатель: Юля, ты куда спрячешь зайчика?

Юля: Я спрячу его в маленький домик, потому что у меня самый маленький зайчик.

Воспитатель: Ребята, и зайчики отдыхают в своих домиках, и Незнайка устал, а теперь и мы немножко отдохнем на этой полянке.

Физкультминутка: У медведя дом большой

Ой-ой-ой  (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают),

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Немножко с вами отдохнули, отправляемся дальше в Цветочный город. Посмотрите дети. Это что за дерево?

Дети: Это ель.

Воспитатель: И что же на нем висят?

          Дети: Шишки

Воспитатель: Правильно, еловые шишки растут на ели (срывает шишку). Смотрите, ребята, эта шишка не простая, а с заданием. Незнайке надо решить задачи, поможем ему?

          Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно:

 Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

          Дети: Пять мишек

Воспитатель: Варя, как ты думаешь?

Варя: Пять мишек

          Воспитатель: Почему так считаешь?

Варя: Было шесть, один отстал, стало пять

Воспитатель: Давайте запишем это на доске

           Варя: 6-1=5

Воспитатель: Молодец, Варя. Теперь срываю другую шишку. На этой шишке тоже есть задача. Слушайте:

Пять ворон на крышу сели

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Сколько ворон стало?  

Юля: Стало семь ворон                                     

Воспитатель: Иди, запиши на доске(запись на доске). Молодец, правильно написала. Помогли мы Незнайке решить задачи.

Воспитатель: Ребята, я вижу впереди Цветочный город. Незнайке надо спешить, и он заранее приготовил «ковер-самолет». Давайте полетим на «ковре-самолёте».

Воспитатель: (разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).  Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в Цветочный город.  Кто-то испортил наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки? 

Дети: Да.

Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Каждый берет по заплатке, которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Дети: Выполняют

Воспитатель: Ну все сделали, отремонтировали. Ой-ой-ой, опять беда, Незнайка не успел приготовить подарок для Ромашки. Ребята, как же быть?

Дети: (ответы детей). Можно купить, приготовить своими руками.

Воспитатель: Правильно, ребята. Самый лучший подарок- это сделанный своими руками. Пройдемте за столы. На столах лежат альбомные листы и карандаши. Давайте нарисуем Ромашке цветы.

Дети: (рисуют цветы)

Воспитатель: Давайте сложим подарки в корзину и полетим с  Незнайкой в Цветочный город. Вот и прилетели в наш волшебный город. Ребята, скажите Незнайке до свидания! Незнайка очень рад, что мы ему помогли, и дарит нам свой «ковер-самолет». А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что мы делали?

Дети: Мы починили мост, научили называть дни недели, помогали зайчикам найти свои домики, решали задачи, починили «ковер-самолет».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, помогли Незнайке. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"

Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...