Приключения в цветочном городе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательности;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать зрительную память, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь другу, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_tsvetochnom_gorode.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приключения в Цветочном городе
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования элементарных математических действий.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательности;
- продолжать учить сравнивать предметы по высоте;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- развивать зрительную память, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помочь другу, самостоятельность.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма занятия: путешествие в сказочную страну: в Цветочный город.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая (путешествие в в Цветочный город.)
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
- двигательная деятельность (физкультминутка, игра с мячом)
-продуктивная (рисование цветочков)
-познавательно- исследовательская (рассматривание ели с шишками, решение задач)
-чтение художественной литературы (предварительное чтение сказки «Незнайка и его друзья»)
Интеграция образовательных областей:
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно- Эстетическое развитие | Продуктивная(рисование цветов) | -развивать интерес к художественному творчеству; -принимать активное участие в деятельности; - развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветка. |
Познавательное развитие | ФЭМП Познавательно- исследовательская (рассматривание ели) | -закреплять знания прямого и обратного счета до 10; -развивать интерес к решению простых задач; - закреплять знания о знакомых деревьях; -развивать наблюдательность. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа игровые упражнения с мячом) | -воспитывать бережное отношение к результатам труда; -воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физкультминутка Игра с мячом | -проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и со сверстниками; -развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | -формировать умение отвечать полным ответом. |
Материалы: «Незнайка», дощечки для моста с цифрами от 1 до 10, мяч для игры, 3 разных по высоте домика, 3 разных по размеру фигуры зайцев, ель с шишками, задачи-шутки, лист бумаги, цветные карандаши, «ковер-самолет»
Демонстрационный материал: медиапроектор, экран, компьютер.
План НОД
1. Организационный часть 3мин.
2. Основная часть 24 мин.
3. Заключительная часть 3 мин.
Длительность НОД 30 мин.
1.Организационный момент
Ход НОД
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг друга улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город (показ слайда). В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения и она пригласила к себе своих друзей, дала им очень интересные задания. Они стараются, выполняют их. И Незнайку(показ картинки) пригласила на праздник, только у него ничего не получается. Он хочет, чтобы мы все вместе выполняли эти задания, и просит нас о помощи. Поможем ему?
Дети: Поможем. (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город нам надо перейти речку. Но вот беда, мостик кто-то сломал, перепутал все дощечки. А чтобы построить новый мостик, нам помогут такие яркие, красивые дощечки с цифрами. Ребята, а сейчас каждый возьмет дощечки и начинаем строить мост. (дети берут дощечки)
Кто первый из вас будет строить мостик?
Юля: Я, потому что у меня цифра 1.
Воспитатель: Положи дощечку. Кирилл, у тебя дощечка с какой цифрой?
Кирилл: У меня дощечка с цифрой 2.
Воспитатель: Иди, положи дощечку. У кого следующая дощечка?
Дети: (выполняют).
Воспитатель: Вот мы построили мостик. Но для того, чтобы узнать выдержит ли нас мостик надо посчитать дощечки в прямом и обратном порядке. Сначала попробуем все вместе. Милана, посчитай от 1 до 10 и пройди. А Юля у нас посчитает от 10 до 1. (Все проходят через мостик) (Слайд моста)
Воспитатель: Молодцы, дети. Очень крепкий мостик построили. Всех нас выдержал. Незнайке мы помогли, с этим заданием мы справились. Пойдем дальше.
(Слайд с днями неделями)
Ребята, Незнайке надо выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с какого дня начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели. Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в круг, поиграем с мячом. Будем бросать друг другу мяч и называть день недели. Начну я – понедельник, Варя, лови мяч. (второй и т. д. ловит мяч и называет следующий день недели.)
Дети: (выполняют)
Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли Незнайке. (слайд голос Незнайки).Теперь Незнайка знает все дни недели по порядку. А мы отправляемся дальше, путь лежит через лес. Нас ждет другое задание (подходим к доске). А в лесу на поляне веселятся зайчата. Они и не заметили, как появился волк. Зайчата испугались, и быстренько побежали домой. Незнайка не знает, как их спасти от волка. И зайчата не знают свои домики. Домики- то разной высоты. Давайте поможем зайчатам занять свои домики.
Воспитатель: Пожалуйста, Милана. Почему ты этого зайчика спрятала в высокий домик?
Милана: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.
Воспитатель: Молодец, Милана. А теперь Максим попробует спрятать зайчика в домик. В какой домик спрятал своего зайца?
Максим: Я спрятал его в средний домик, потому что он
Воспитатель: Юля, ты куда спрячешь зайчика?
Юля: Я спрячу его в маленький домик, потому что у меня самый маленький зайчик.
Воспитатель: Ребята, и зайчики отдыхают в своих домиках, и Незнайка устал, а теперь и мы немножко отдохнем на этой полянке.
Физкультминутка: У медведя дом большой
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают),
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Немножко с вами отдохнули, отправляемся дальше в Цветочный город. Посмотрите дети. Это что за дерево?
Дети: Это ель.
Воспитатель: И что же на нем висят?
Дети: Шишки
Воспитатель: Правильно, еловые шишки растут на ели (срывает шишку). Смотрите, ребята, эта шишка не простая, а с заданием. Незнайке надо решить задачи, поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять мишек
Воспитатель: Варя, как ты думаешь?
Варя: Пять мишек
Воспитатель: Почему так считаешь?
Варя: Было шесть, один отстал, стало пять
Воспитатель: Давайте запишем это на доске
Варя: 6-1=5
Воспитатель: Молодец, Варя. Теперь срываю другую шишку. На этой шишке тоже есть задача. Слушайте:
Пять ворон на крышу сели
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Сколько ворон стало?
Юля: Стало семь ворон
Воспитатель: Иди, запиши на доске(запись на доске). Молодец, правильно написала. Помогли мы Незнайке решить задачи.
Воспитатель: Ребята, я вижу впереди Цветочный город. Незнайке надо спешить, и он заранее приготовил «ковер-самолет». Давайте полетим на «ковре-самолёте».
Воспитатель: (разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в Цветочный город. Кто-то испортил наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, в форме геометрических фигур. Его надо отремонтировать. Поставим заплатки?
Дети: Да.
Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Каждый берет по заплатке, которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
Дети: Выполняют
Воспитатель: Ну все сделали, отремонтировали. Ой-ой-ой, опять беда, Незнайка не успел приготовить подарок для Ромашки. Ребята, как же быть?
Дети: (ответы детей). Можно купить, приготовить своими руками.
Воспитатель: Правильно, ребята. Самый лучший подарок- это сделанный своими руками. Пройдемте за столы. На столах лежат альбомные листы и карандаши. Давайте нарисуем Ромашке цветы.
Дети: (рисуют цветы)
Воспитатель: Давайте сложим подарки в корзину и полетим с Незнайкой в Цветочный город. Вот и прилетели в наш волшебный город. Ребята, скажите Незнайке до свидания! Незнайка очень рад, что мы ему помогли, и дарит нам свой «ковер-самолет». А нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествовать? А что мы делали?
Дети: Мы починили мост, научили называть дни недели, помогали зайчикам найти свои домики, решали задачи, починили «ковер-самолет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, помогли Незнайке. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».
Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"
Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...