План работы кружка «Читалочка» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
«Чтение – это один из истоков мышления
и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)
Современный ритм жизни требует от человека неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времён Древнего Рима.
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.
Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Читалочка»
Старшая группа
Руководитель Петрова С.Е.
тема | задачи | ||
сентябрь | 1неделя | Страничка 1 Гласные А У О Согласные М Х П Т К С Слоговая таблица. | Закрепление гласных звуков А У О, согласных М Х П Т К С. Повторение понятий «звук», «звуки речи», «гласный звук», «согласный звук». Знакомство с образованием слогов. Знакомство со слоговой таблицей (строчка, столбик). |
2 неделя | Страничка 2 Картинка – слово! Многозначные слова. | Определение количества звуков и букв в слове. Слияние звуков в слог. Соединение слога и согласного звука. Упражнять в соотношении слова к картинке. | |
3 неделя | Страничка 3 Чтение коротких слов Знакомство с предложением. | Упражнять в нахождении знакомых слогов в трехзначных словах, слиянии слога и согласного звука. Знакомство с предложением. Определение места звука в слове. | |
4 неделя | Страничка 4 Слоги НА НО НУ | Знакомство с буквой Н. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Н в слове. | |
октябрь | 1неделя | Страничка 5 Слоги НА НО НУ НЫ | |
2 неделя | Страничка 6 Слоги ЛА ЛО ЛУ ЛЫ | Знакомство с буквой Л. Определение слога в слове. Соотношение слово – картинка. Определение количества слогов в слове. Определение места звука Л в слове. | |
3 неделя | Страничка 7 Слоги ША ШО ШУ | Знакомство с буквой Ш. Образование слогов с Ш. Определение данного слога в слове. Знакомство с правилом написания имен. Упражнять в делении слов на слоги. Определение места звука Ш в слове. | |
4 неделя | Страничка 8 Слоги БА БО БУ БЫ | Знакомство с буквой Б. Чтение слогов. Определение данного слога в слове. Определение места звука Б в слове. Чтение коротких слов и предложений. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги. | |
ноябрь | 1неделя | Страничка 9 Слоги РА РО РУ РЫ | Знакомство с буквой Р. Образование слогов с Р. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Р в слове. |
2 неделя | Страничка 10 Слоги ВА ВО ВУ ВЫ | Знакомство с буквой В. Упражнение в определении и нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Продолжать учить определять количество слогов в слове. Определение места звука В в слове. | |
3 неделя | Страничка 11 Слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ | Знакомство с буквой З. Определение данного слога в слове. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Н в слове. | |
4 неделя | Страничка 12 Слоги МИ ЛИ РИ СИ ВИ | Знакомство с буквой И. Упражнять в чтении слогов с гласным звуком И. Знакомство со свойством И смягчать впередистоящий согласный звук. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги. | |
декабрь | 1неделя | Страничка 13 Закрепление. Чтение предложений с пройденными слогами. | Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное. |
2 неделя | Страничка 14 Слоги ПИ ТИ КИ НИ ШИ | Упражнять в чтении слогов с гласным звуком И. Закрепление знаний свойства И смягчать впередистоящий согласный звук. | |
3 неделя | Страничка 15 Слоги ДА ДО ДУ ДЫ ДИ | Знакомство с буквой Д. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Д в слове. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги. | |
4 неделя | Страничка 16 Чтение коротких рассказов. Пересказ прочитанного. | Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное. | |
январь | 1неделя | Страничка 17 Слоги ЖА ЖО ЖУ ЖИ | Знакомство с буквой Ж. Образование слогов. Определение данного слога в слове. Знакомство с правилом чтения слогов ЖИ – ШИ. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ж в слове. |
2 неделя | Страничка 18 Слоги ГА ГО ГУ ГИ. | Знакомство с буквой Г. Образование слогов. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Г в слове. | |
3 неделя | Страничка 19 Чтение коротких рассказов | Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное. | |
4 неделя | Страничка 20 Слоги МЭ СЭ ПЭ РЭ | Образование и чтение слогов со звуком Э. Определение места звука Э в слове. Упражнять в чтении слов и предложений. | |
февраль | 1неделя | Страничка 21 Слоги ЯК ЯН ЯР ЯМ | Знакомство с буквой Я, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙА и обозначения их буквой Я. Наблюдение за звуком А после мягких согласных и обозначение его буквой Я. |
2 неделя | Страничка 22 Слоги НЯ ЛЯ РЯ СЯ ДЯ | ||
3 неделя | Страничка 23 Слоги МЕ ЛЕ РЕ СЕ ВЕ | Знакомство с буквой Е, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙЭ и обозначения их буквой Е. Наблюдение за звуком Э после мягких согласных и обозначение его буквой Е. | |
4 неделя | Страничка 24 Слоги НЮ ЛЮ РЮ ТЮ ЗЮ | Знакомство с буквой Ю, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙУ и обозначения их буквой Ю. Наблюдение за звуком У после мягких согласных и обозначение его буквой Ю. | |
1неделя | Страничка 25 Слоги НЁ ЛЁ РЁ ТЁ ВЁ | Знакомство с буквой Ё, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙО и обозначения их буквой Ё. Наблюдение за звуком О после мягких согласных и обозначение его буквой Ё. | |
март | 2 неделя | Страничка 26 ЛЬ НЬ СЬ ТЬ ВЬ | Чтение складов, слов. Знакомство с Ь. Роль Ь в слове. |
3 неделя 4 неделя | Страничка 27 АЙ ОЙ ИЙ ЕЙ | Чтение складов, слов. Знакомство с буквой и звуком Й и ее свойствами. Продолжать упражнять в делении слов на слоги. | |
апрель | 1неделя 2 неделя | Страничка 28 Слоги ЧИ ЧЕ ЧА ЧО ЧУ | Знакомство с буквой Ч. Образование и чтение слогов с Ч. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ч в слове. |
3 неделя 4 неделя | Страничка 29 Слоги ЦА ЦО ЦЫ ЦЕ ЦУ | Знакомство с буквой Ц. Образование и чтение слогов с Ц. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ц в слове. | |
май | 1неделя 2 неделя | Страничка 30 Слоги ЩИ ЩЕ ЩА ЩЁ ЩУ | Знакомство с буквой Щ. Образование и чтение слогов с Щ. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Щ в слове. |
3 неделя 4 неделя | Страничка 31 Слоги ФА ФО ФУ ФИ ФЕ | Знакомство с буквой Ф. Образование и чтение слогов с Ф. Нахождение слога в слове. Упражнять в чтении коротких рассказов. Пересказ прочитанного. | |
Июнь - август | Индивидуальная работа. Работа с методическим пособием Реутина И.Н. «Странички для чтения». | Индивидуальная работа с детьми по закреплению пройденного материала. Упражнение в чтении. |
Директор АНО ДО______________Ганеев Ф.Р.
Ст.воспитатель_________________Григорьева М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колобок" (тестопластика) план работы кружка 2 младшая группа
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы...
Перспективный план работы кружка «Теремок» средняя группа
Развиватие интереса к художественной литературе, народному творчеству, народным традициям....
Перспективный план работы кружка «Теремок» старшая группа
Перспективный план работы кружка«Теремок»старшая группа...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективный план работы кружка"Здоровячок" старшая группа
Перспективный план работы кружка "Здоровячок"...
Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»
Представленный перпективный план составлен по книге для воспитателей детского сада родителей«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труд...
план работы кружка в старшей группе "Чудеса в решете"
применения разнообразных художественных техники материалов для развития образной выразительности в детскомтворчестве...