План работы кружка «Читалочка» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

«Чтение – это один из истоков мышления

 и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)

   Современный ритм жизни требует от человека неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времён Древнего Рима.

   Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только - то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что такое раннее – не раннее, а как раз своевременное развитие. Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребёнка в раннем возрасте.

   Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе, овладение будущей профессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка «Читалочка»

Старшая группа

Руководитель Петрова С.Е.

тема

задачи

сентябрь

1неделя

 Страничка 1

Гласные А У О

Согласные М Х П Т К С

Слоговая таблица.

Закрепление гласных звуков А У О, согласных М Х П Т К С. Повторение понятий «звук», «звуки речи», «гласный звук», «согласный звук».

Знакомство с образованием слогов. Знакомство со слоговой таблицей (строчка, столбик).

2 неделя

Страничка 2

Картинка – слово!

Многозначные слова.

Определение количества звуков и букв в слове. Слияние звуков в слог. Соединение слога и согласного звука. Упражнять в соотношении слова к картинке.

3 неделя

Страничка 3

Чтение коротких слов

Знакомство с предложением.

Упражнять в нахождении знакомых слогов в трехзначных словах, слиянии слога и согласного звука. Знакомство с предложением. Определение места звука в слове.

4 неделя

Страничка 4

 Слоги НА НО НУ

Знакомство с буквой Н. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Н в слове.

октябрь

1неделя

Страничка 5

Слоги НА НО НУ НЫ

2 неделя

Страничка 6

Слоги ЛА ЛО ЛУ ЛЫ

Знакомство с буквой Л. Определение слога в слове. Соотношение слово – картинка. Определение количества слогов в слове. Определение места звука Л в слове.

3 неделя

Страничка 7

Слоги ША ШО ШУ

Знакомство с буквой  Ш. Образование слогов с Ш. Определение данного слога в слове. Знакомство с правилом написания имен. Упражнять в делении слов на слоги. Определение места звука Ш в слове.

4 неделя

Страничка 8

Слоги БА БО БУ БЫ

Знакомство с буквой Б. Чтение слогов. Определение данного слога в слове. Определение места звука Б в слове. Чтение коротких слов и предложений. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.

ноябрь

1неделя

Страничка 9

 Слоги РА РО РУ РЫ

Знакомство с буквой Р. Образование слогов с Р. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Р в слове.

2 неделя

Страничка 10

Слоги ВА ВО ВУ ВЫ

Знакомство с буквой В. Упражнение в определении и нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Продолжать учить определять количество слогов в слове. Определение места звука В  в слове.

3 неделя

Страничка 11

 Слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ

Знакомство с буквой З. Определение данного слога в слове. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Н в слове.

4 неделя

Страничка 12

 Слоги МИ ЛИ РИ СИ ВИ

Знакомство с буквой И. Упражнять в чтении слогов с гласным звуком И. Знакомство со свойством И смягчать впередистоящий согласный звук. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.

декабрь

1неделя

Страничка 13 

Закрепление. Чтение предложений с  пройденными слогами.

Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное.

2 неделя

Страничка 14

Слоги ПИ ТИ КИ НИ ШИ

Упражнять в чтении слогов с гласным звуком И. Закрепление знаний свойства И смягчать впередистоящий согласный звук.

3 неделя

Страничка 15

Слоги ДА ДО ДУ ДЫ ДИ

Знакомство с буквой Д. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Д в слове. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.

4 неделя

Страничка 16

Чтение коротких рассказов. Пересказ прочитанного.

Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное.

январь

1неделя

Страничка 17

Слоги ЖА ЖО ЖУ ЖИ

Знакомство с буквой Ж. Образование слогов. Определение данного слога в слове. Знакомство с правилом чтения слогов ЖИ – ШИ. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ж в слове.

2 неделя

Страничка 18

 Слоги ГА ГО ГУ ГИ.

Знакомство с буквой Г. Образование слогов. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Г в слове.

3 неделя

Страничка 19

Чтение коротких рассказов

Закрепление пройденного материала. Упражнять в темпе чтения, осмысливать прочитанное.

4 неделя

Страничка 20

Слоги МЭ СЭ ПЭ РЭ

Образование и чтение слогов со звуком Э. Определение места звука Э в слове. Упражнять в чтении слов и предложений.

февраль

1неделя

Страничка 21

Слоги ЯК ЯН ЯР ЯМ

Знакомство с буквой Я, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙА и обозначения их буквой Я. Наблюдение за звуком А после мягких согласных и обозначение его буквой Я.

2 неделя

Страничка 22

Слоги НЯ ЛЯ РЯ СЯ ДЯ

3 неделя

Страничка 23

Слоги МЕ ЛЕ РЕ СЕ ВЕ

Знакомство с буквой Е, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙЭ и обозначения их буквой Е. Наблюдение за звуком Э после мягких согласных и обозначение его буквой Е.

4 неделя

Страничка 24

Слоги НЮ ЛЮ РЮ ТЮ ЗЮ

Знакомство с буквой Ю, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙУ и обозначения их буквой Ю. Наблюдение за звуком У после мягких согласных и обозначение его буквой Ю.

1неделя

Страничка 25

Слоги НЁ ЛЁ РЁ ТЁ ВЁ

Знакомство с буквой Ё, особенностью произношения слов, начинающихся звуком ЙО и обозначения их буквой Ё. Наблюдение за звуком О после мягких согласных и обозначение его буквой Ё.

март

2 неделя

Страничка 26

 ЛЬ НЬ СЬ ТЬ ВЬ

Чтение складов, слов. Знакомство с Ь. Роль Ь в слове.

3 неделя

4 неделя

Страничка 27

АЙ ОЙ ИЙ ЕЙ

Чтение складов, слов. Знакомство с буквой и звуком Й и ее свойствами. Продолжать упражнять в делении слов на слоги.

апрель

1неделя

2 неделя

Страничка 28

Слоги ЧИ ЧЕ ЧА ЧО ЧУ

Знакомство с буквой Ч. Образование и чтение слогов с Ч. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ч в слове.

3 неделя

4 неделя

Страничка 29

Слоги ЦА ЦО ЦЫ ЦЕ ЦУ

Знакомство с буквой Ц. Образование и чтение слогов с Ц. Упражнение в нахождении слога в слове.

Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Определение места звука Ц в слове.

май

1неделя

2 неделя

Страничка 30

Слоги ЩИ ЩЕ ЩА ЩЁ ЩУ

Знакомство с буквой Щ. Образование и чтение слогов с Щ. Упражнение в нахождении слога в слове. Упражнение в чтении слогов и коротких слов. Учить определять количество слогов в слове. Определение места звука Щ в слове.

3 неделя

4 неделя

Страничка 31

Слоги ФА ФО ФУ ФИ ФЕ

Знакомство с буквой Ф. Образование и чтение слогов с Ф. Нахождение слога в слове. Упражнять в чтении коротких рассказов. Пересказ прочитанного.

Июнь - август

Индивидуальная работа.

Работа с методическим пособием Реутина И.Н. «Странички для чтения».

Индивидуальная работа с детьми по закреплению пройденного материала. Упражнение в чтении.

Директор АНО ДО______________Ганеев Ф.Р.

Ст.воспитатель_________________Григорьева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Колобок" (тестопластика) план работы кружка 2 младшая группа

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы...

Перспективный план работы кружка «Теремок» средняя группа

Развиватие интереса к художественной литературе, народному творчеству, народным традициям....

Перспективный план работы кружка «Теремок» старшая группа

Перспективный план работы кружка«Теремок»старшая группа...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективный план работы кружка"Здоровячок" старшая группа

Перспективный план работы кружка "Здоровячок"...

Перспективный план работы кружка в старшей группе «Юный конструктор»

Представленный перпективный план составлен по книге для воспитателей детского сада родителей«Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труд...

план работы кружка в старшей группе "Чудеса в решете"

применения разнообразных художественных техники материалов для развития образной выразительности в детскомтворчестве...