«Осеннее приключение»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД
По развитию связной речи с использованием
инновационных технологий
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_pokaz2.docx | 726.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г.Павлово
Конспект НОД
По развитию связной речи с использованием
инновационных технологий
в старшей группе
Составила:
Воспитатель Ломакина Е.В.
2020год.
«Осеннее приключение»
Цель:
Заучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие;
- учить находить художественный образ к художественному слову;
- расширять активный и пассивный словарь;
Развивающие;
- развивать слухоречевую память;
- развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
- развивать связную и фразовую речь;
- развивать воображение детей через изображение предмета;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Магнитная доска, маркер, заготовки для составления мнемотаблицы на каждого ребенка, простые карандаши, сундук с посланием и сюрпризом, куб «Эмоции», тучки на ниточках, ватные палочки, фонарик, плед, подарочки на каждого ребенка для сюрпризного момента.
Методы и приемы, используемые в НОД:
Словесный:, вопросы,объяснения, поощрение, художественное слово
Наглядный: куб эмоций, мнемотаблица, портрет писателя, сюрпризный момент
Практический: составление мнемотаблицы, рассказывание стихотворения по таблице
Предварительная работа:беседы об осени, об осенних месяцах наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов об осени, прослушивание музыкальных произведений.
Ожидаемый результат: Активизация словаря, развитие слуховой памяти, словесно- логического мышления, воображения, развитие связной и фразовой речи
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой \Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, /2016 год
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). - М.: Мозаика- Синтез, 2016 г
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет) М:Мозаика – Синтез, 2016г.
- Интернет ресурс: http://detstvogid.ru
Ход НОД;
Ход деятельности: | Возможные ответы, действия детей: |
1. Организационный момент - Ребята, посмотрите какой красивый сундучок у нас тут стоит. Давайте подойдем к нему, откроем и посмотрим, что в нем лежит. (пытаются открыть сундучок– не получается). Тут какое-то письмо. Наверно, для нас! Давайте прочитаем. 2. Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Скучная картина» Содержание письма(письмо состоит из 7 маленьких листочков): Чтобы открыть чудесный ларчик, прочитайте с детьми это стихотворение: Скучная картина! - А написал это прекрасное стихотворение русский писатель Алексей Николаевич Плещеев. (во время вывешивания портрета писателя на магнитную доску педагог роняет листочки, листочки распадаются) - Что же делать? Чтобы восстановить текст стихотворения, нужно собрать листочки и сложить их в нужном порядке. Я запомнила слова и сейчас вам их подскажу, но чтобы текст больше не рассыпался, предлагаю его зарисовать (раздаются заготовки таблицы для зарисовывания схем). Итак, я сейчас буду проговаривать для вас каждую строчку стихотворения и мы с вами будем вместе придумывать, как эти слова можно зашифровать в рисунок. СКУЧНАЯ КАРТИНА - Давайте подумаем, как мы зашифруем эту строку?! - Мы можем нарисовать картину! (В первом квадратике рисуем «картину») Эмоциональная гимнастика - Поэт говорит: «СКУЧНАЯ…» ,как можно изобразить нашей мимикой это слово. Какие другие эмоции может вызывать картина? (Радость, злость, страх, удивление,…) Давайте проговорим еще раз эту строчку: СКУЧНАЯ КАРТИНА! Педагог продолжает: ТУЧИ БЕЗ КОНЦА - Что мы можем нарисовать в следующем пустом квадратике нашей таблицы? - Да, правильно, Тучи! Дыхательная гимнастика -У меня тоже есть тучи (атрибут для дыхательной гимнастики). Предлагаю вам подуть на мои тучи сначала слабо, потом сильно, затем снова слабо. Проговариваем, что мы зарисовали в первом и втором окошках: СКУЧНАЯ КАРТИНА! ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, Педагог продолжает: ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ, ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА… - Что нарисуем? -Дождик, лужи, крыльцо. Возвращаемся к нашей таблице. Проговариваем с самого начала: СКУЧНАЯ КАРТИНА! ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ, ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА… Педагог продолжает: ЧАХЛАЯ РЯБИНА МОКНЕТ ПОД ОКНОМ, - Что нарисуем? - Рябину и окно! Нетрадиционная техника рисования - Ребята, я предлагаю вам нарисовать ягоды рябины при помощи краски и ватных палочек. -Повторим с самого начала: СКУЧНАЯ КАРТИНА! ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ, ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА… ЧАХЛАЯ РЯБИНА МОКНЕТ ПОД ОКНОМ, Педагог продолжает: СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ. -Что такое деревушка? (уменьшительно-ласкательное слово деревня) Что нарисуем на эти строки? - Глаз, домики, серое пятно. - Повторяем наше стихотворение: СКУЧНАЯ КАРТИНА! ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ, ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА… ЧАХЛАЯ РЯБИНА МОКНЕТ ПОД ОКНОМ, СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ. Педагог продолжает: ЧТО ТЫ РАНО В ГОСТИ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА? - Нарисуем знак вопроса, слово осень зашифруем в виде деревьев, а слово пришла в виде следов и/или ног. Физкультминутка Давайте представим, что мы с вами осень, которая в гости к нам пришла. Сначала мы будем идти быстрым шагом, а потом медленным. - Повторяем наше стихотворение: СКУЧНАЯ КАРТИНА! ТУЧИ БЕЗ КОНЦА, ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ, ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА… ЧАХЛАЯ РЯБИНА МОКНЕТ ПОД ОКНОМ, СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ. ЧТО ТЫ РАНО В ГОСТИ, ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА? Педагог продолжает: ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ СВЕТА И ТЕПЛА!... -Так что же мы с вами нарисуем в последней клеточке на строки? -Что просит? Что оно просит? Как мы можем изобразить свет? Да правильно, молодцы мы можем нарисовать солнце, оно нам дарит свет. - Нарисуем сердце, свечу (солнце) и плед. Дорогие мои друзья, смотрите, у нас получилось собрать рассыпанные мной листочки. Давайте подойдем к заветному сундучку и все вместе, дружно прочитаем стихотворение. Педагог открывает сундучок, где находятся памятные сувенирчики для ребят. - Ребята, наше приключение подошло к концу, вы молодцы, были внимательными, активными, я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое кто написал? Кто запомнил? Да, правильно, молодцы! Написал это стихотворение Алексей Николаевич Плещеев (показ фотопортрета). | Дети подходят к воспитателю. Да, давайте Дети предлагают, что можно нарисовать Рисуют: В первом квадратике рисуем «картину» Играют с кубом эиоций, подбирают эмоцию , которую может вызвать Дети проговаривают строчку вместе с воспитателем Дети предлагают, что можно нарисовать (Рисуют тучи) Дети дуют на тучи то слабо, то сильно Дети предлагают, что можно нарисовать Рисуют: Дождик, лужи, крыльцо Дети предлагают, что можно нарисовать Рисуют: Рябину и окно Деревня Дети предлагают, что можно нарисовать Рисуют: Глаз, домики, серое пятно Дети предлагают, что можно нарисовать Рисуют: знак вопроса,деревья, следы- ноги Дети предлагают, что можно нарисовать Сердце Света и тепла Рисуют: сердце, солнце плед. Дети читают стих по самостоятельно нарисованной мнемотаблице. написал Алексей Николаевич Плещеев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей среднего возраста «Осенние приключения Страшилы»
Сцеарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...
ПРАЗДНИК ОСЕНИ "ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Цель праздника:создать положительный эмоциональный настрой;создать условия для творческого самовыражения детей;развивать выразительность речи детей, чувство ритма, умение согласовывать движения ...
«ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ». Осенний праздник для детей младшей группы.
В материале представлен сценарий для проведения осеннего праздника для детей младшей группы....
Сценарий праздника осени для детей 2-ой младшей группы "Осеннее приключение".
Сценарий праздника осени для детей 2-й младшей осени...
Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.
Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе "Осенние приключения"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создать у детей праздничное настрое...
Осенний праздник в старшей группе "Осенние приключения"
Действующие лица: Осень, Пугало (взрослые), Мишка, Белка, Заяц, Овощи (редька, морковь, редиска, репка, помидор, баклажан - дети)...