консультация для родителей воспитанников средней группы
консультация по развитию речи (средняя группа)
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления.Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни.Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА ИГРА?»
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.
В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.
Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.
Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.
Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).
В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.
Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.
Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.
Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.
Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.
В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДА» НА ТЕМУ: «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Калинка» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Речь ребенка зависит от речи окружающих его взрослых....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно реч...