Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа)
В раннем возрасте главное внимание в развитии речи уделяется: - развитию потребности в общении - совершенствованию понимания речи и становлению самостоятельной речи ребёнка. Одним из условий развития речи является общение.
Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребёнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.
Показ с называнием.
Занятия с картинками.
Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещё неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком».
Занятия с сюжетными картинками.
Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_rechevomu_razvitiyu.ranniy_vozrast_kol.kaz_.docx | 208.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Смольковский детский сад»
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста.
Воспитатели:
Казакова М.Ю.
В раннем возрасте главное внимание в развитии речи уделяется: - развитию потребности в общении - совершенствованию понимания речи и становлению самостоятельной речи ребёнка. Одним из условий развития речи является общение.
Дети подражают, активно действуют с предметами, начинают сами говорить. Ведущая деятельность детей раннего возраста — игра. Для игр необходимо использовать достаточное количество игрушек одного и того же вида, но разных по величине, цвету, материалу. Обследуя игрушки, дети развивают элементарные мыслительные операции, повышается самостоятельная речевая активность. Существенное значение имеет мотивация, обеспечивающая интерес и желание ребёнка играть. Рассмотрим некоторые приемы развития речи.
Показ с называнием.
Занятия с картинками.
Взрослый показывает картинку, называет то, что на ней нарисовано. Внимание малышей ещё неустойчиво, поэтому надо их сначала заинтересовать. С усложнением заданий, детям предлагается не только рассматривать их, но и действовать с ними. Для этого используются слова : « возьми», « найди», « покажи пальчиком».
Занятия с сюжетными картинками.
Дети учатся понимать изображения знакомых сюжетов, обозначать их словом. Малыши слушают небольшие рассказы взрослого по картинке.
Поручения.
Ребёнку называют действия, и он учится находить предметы по слову взрослого.
«Принеси куклу Катю», «Найди зайца». Затем обязательно спрашивают, что принёс, где нашел?
Договаривание слов вместе с ребёнком.
Подсказывание нужного слова.
Упражнения в назывании.
В игре побуждать малыша к произнесению слова и выполнению действий. «Где ты взял машину? Покажи», «Что тебе дать? Скажи»
Обследование предметов и игрушек вместе с ребёнком,
его рукой.
Всем известно, что на кончиках пальцев есть активные точки. Воздействие на них улучшает здоровье и интеллект малыша. Занятия по развитию мелкой моторики положительно влияют не только на развитие речи, но и на формирование познавательных процессов. Дети учатся обобщать предметы сначала в понимаемой, а затем в активной речи. Постепенно надо усложнять задания. Так, проводя с детьми игру «Чудесный мешочек», не показывать каждый раз одни и теже предметы, а добавлять новые. Также используются игры, развивающие движения кисти рук – « пальчиковая гимнастика». «Сорока- сорока», «Пальчик- мальчик» и другие. Упражнения с использованием «пальчикового бассейна» часто используются для развития моторики рук. «Пальчики разбежались». Ребёнок опускает то одну, то другую руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раздвигает пальцы.
Использование потешек, коротких стихов.
Чем разнообразнее приёмы при проведении игр, тем эффективнее будет их воздействие на детей. Движения под музыку позволяют решать следующие задачи: - развивать координацию движений, способность согласовывать движения со словами песни или стихотворения. Пение вместе с детьми и для детей развивает речь и совершенствует звукопроизношение. Чем чаще будут дети петь со взрослыми, тем лучше впоследствии они будут говорить.
Малыши, малыши Я по комнате хожу,
Весело шагают. Деток я не нахожу
Ах, как дружно, высоко Ну куда же мне идти?
Ноги поднимают. Где ребяток мне найти?
Игра с погремушками.
Побежали малыши,
Держат погремушки. Дети бегут по кругу.
До чего же хороши Новые игрушки.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Новые игрушки. Кружатся.
По ладошкам застучат Стучат погремушкой по ладошке Сразу погремушки.
Вот как у ребят звенят Играют вверху погремушками.
Новые игрушки.
Припев: тот же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
Картотека «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
В картотеке представлены игры для развития речи детй раннего возрста....
Игры и упражнения для развитие речи детей раннего возраста
Рано или поздно перед родителями встает вопрос: как заниматься развитием речи с детьми раннего возраста? Ведь все прекрасно понимают, что речь и мышление тесно взаимосвязаны, и, желая воспитать умника...
Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со...
игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
Самое главное ,это нормальное развитие речи ребенка. И одним из условий ее развития , является общение.Дети подражают взрослым , играют сами. Главная деятельность детей раннего возраста это игра. Поэт...
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста
Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста...
Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Презентация для родителей группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...