Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 527.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад общеразвивающего вида»
Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»
«Сказки песочной страны »
Подготовила: воспитатель
Ключникова Наталья Николаевна
Нижнедевицк
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности.
Задачи :
Образовательные: способствовать накоплению представлений о свойствах космического песка; формировать умение изображать элементы на песке; стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес в процессе экспериментирования с космическим песком, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, анализ.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком, вызвать интерес к изображению в сотворчестве с педагогом и другими детьми, воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Здоровьесберегающие: развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование : мини – песочница с космическим песком, различные пластмассовые фигурки, игрушки из киндер-сюрпризов, фигурки персонажей по выбору детей, природный материал: камушки, шишки, фигурка Феи.
Предварительная работа: просмотр картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя
Форма занятия: подгрупповая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вас сегодня хочу пригласить в гости. Вы любите в гости ходить?
Когда вам сообщили, что вы идете в гости, что вы начинаете делать в первую очередь? (одеваться, искать нарядную одежду).
Скажите , пожалуйста, как нужно себя вести в гостях? (не баловаться, быть вежливым).
Замечательно. Тогда отправляемся в путь.
Там не море, не лесок,
Там таинственный песок.
Фея там живет одна
В гости нас зовет она.
По лесочку мы идем
К Фее в гости мы придем.
По горам поднимемся
На лодке проплывем
На острове окажемся
И к Фее подойдем . (дети повторяют движения за воспитателем)
(дети с воспитателем подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)
Воспитатель: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.
(дети здороваются с Феей)
Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада принимать гостей моем сказочном королевстве. Как вы думаете, почему оно называется сказочное? (различные ответы)
Вы все правильно сказали – здесь сказка живет и сказочные персонажи. В королевстве случилась беда. Накануне была сильная буря, а вы знаете что такое буря? (ответы детей).
Правильно, этот сильный ветер, он разрушил все наши дома и сказка покинула нас. У меня вся надежда на вас, вы поможете построить домики нашим жителям и создать новую сказку? (ответы детей). Проходите, располагайтесь, как вам удобно. (дети становятся или садятся вокруг песочницы)
Фея: Что лежит перед вами на столе? ( Песок) Посмотрите на песок, что вы видите? (Песок состоит из мелких камешков, песчинок, песчинки лежат отдельно или вместе друг от друга и имеют разную форму, окраску, размеры)
Дети: Здравствуй сказочный песок.
Ты услышь наш голосок.
Будем мы с тобой играть.
Вместе сказку сочинять
Фея: Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам глубоко погрузить руки в песок, сожмите его. Что вы почувствовали?- ответы детей (Я чувствую тепло (холод) песка. Маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно)
Воспитатель: Песок, какой? (сухой – мокрый, гладкий - шершавый, тяжелый - легкий, мелкий – крупный, холодный - теплый, мягкий - жесткий)
Воспитатель: Правильно ребята, песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, окраску, размеры. Он сухой, шершавый, легкий, мелкий, мягкий.
Воспитатель: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей) - На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей) Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).
Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники (надеть на детей колпачки).
Вот здесь сиротливо стоят мои друзья, у которых домики разрушены, подойдите, выберите того, кому будете помогать.(дети подходят и выбирают понравившегося героя)
Фея: В королевстве в самом центре был мой дворец (делает из песка дворец). Какие бывают дворцы? (красивые, высокие, большие), вокруг него была речка с чистой водой. Как узнать что вода чистая? (прозрачная, светлая). Дальше располагались домики жителей. Давайте для них сделаем домики.
Денис ты для кого будешь домик делать? Не забудь сделать дорожку ко дворцу, а чтобы жители не запутались, на дорожке оставьте отпечатки их ног (детям дается время для постройки жилищ, воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения).
Фея : я вижу мое королевство готово, осталось придумать сказку, чтобы она тут жила. Я начинаю, а вы мне продолжите, договорились? Приступим.
В песочном царстве, сказочном государстве жила-была Фея Камея. Она была всегда веселая, любили петь, танцевать, и конечно любила принимать гостей. У нее было много друзей, они дружно жили в сказочном королевстве. А давайте с ними познакомимся. Но для этого нам нужно найти своих героев (самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детали конструктора, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребёнка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.).
Дети в песке ищут своих героев и рассказывают о нём.
Вопросы, которые задает воспитатель, если у ребенка возникают затруднения в самостоятельном рассказе:
Как вас зовут?
Как давно вы живете в сказочном королевстве?
Чем вы любите заниматься, ваше любимое дело?
У вас есть друзья, кто они?
Фея: И вот однажды Фея утром проснулась, вышла на прогулку и пригласили всех своих друзей. Они пошли гулять к озеру.
Вдруг поднялся сильный ветер и на небе появилась огромная туча (предлагает ребятам тучу показать).
Как гудит сильный ветер? (дети изображают). «Это же буря!»- воскликнула Фея. Давайте укроемся от нее в пещере. И все спрятались в пещеру. А буря направилась прямо к королевству. Что же происходило дальше? Кто готов продолжить сказку? (дети продолжают)
Примерный вариант дальнейшего развития:
Буря хочет разрушить королевство, появляется сказочный герой и своими способностями прогоняет бурю, жители возвращаются домой или все герои объединяются и спасают сказочную страну. (Звучит сказочная музыка).
Воспитатель: Ребята время нашего пребывания подошло к концу, как говорится «В гостях хорошо-(дети продолжают), а дома лучше».
Давайте снова в ребят превратимся: «вокруг себя повернись и в ребят превратись».
Рефлексия .
Вам понравилось у Феи в гостях?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам показалось в нашем приключении трудным?
А что не вызвало никаких затруднений?
По желанию детей можно продолжить игры с песком:
Лепим из цветного «космического песка» различные фигурки песочными формочками и украшаем их различными деталями ( глаза, усики, украшения и т. д.).
Лепим «куличики» и разделяем их на несколько частей по заданию воспитателя.
Оставляем следы на космическом песке различными фигурками :
и колёсами от машин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
консультация предназначена для педагтогов ДОУ, содержит практические рекомендации, соответствует ФГОС ДО...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
В представленной консультации раскрыты условия, а также основные педагогические методы и приемы для развития речи дошкольников в ДОУ. Данная работа будет интересна практическим работникам дошколь...
Статья "Создание условий для развития речи дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды"
Одно из условий речевого развития детей – это обеспечение развивающей предметно-пространственной среды.На главную страницу Статьи...
Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Согласно ФГОС ДО развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной монологич...
Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов «Создание условий для развития...
Перспективное планирование по теме: "Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности"
Практическая значимость работы заключается в систематизации проанализированного материала; разработке перспективного планирования по разделу «Дидактические игры по развитию речи детей дошкольног...