Праздник для дошкольников "День поэзии"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Литературная гстинная «День поэзии»
(Звучит музыка)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, выразительно рассказывать стихи.
Поэзия чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,-
Подвластно всё ПОЭЗИИ - Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!
Ведущий: Сегодня в нашем саду - День поэзии. И мы с вами будем говорить о детских поэтах и героях их произведений.
(звучит музыка рокен-рол и вбегают в танце Незнайка).
Ведущий: Кто вы?
Незнайка: А я тот самый герой, о котором Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули. И сегодня я хочу принять участие в вашем празднике!
Ребята, вы меня узнали, это же я, Незнайка!
Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Ты будишь помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир поэзии.
Незнайка: В мир поэзии? А что это такое? Я не знаю, что такое поэзия.
Ведущий: Тогда присядь рядом с детьми и послушайте, что я хочу рассказать.
(Незнайка садятся рядом с детьми)
Ведущий: В ряду профессий важных, популярных
Профессии поэт в помине нет…
Занятье, скажем не из благодарных
«Поэт в России больше чем поэт…»
Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями …...
Крик Незнайки: «Я, я – долгожданный гость! (выбегают в центр зала)
Ведущий: Нет, долгожданные гости сегодня Стихи.
Незнайка обиженно: Ой, ой, ой! Как будто писать стихи – это так сложно.
Вот я тоже умею сочинять стихи.
Ведущий: надо проверить, Незнайка ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка: Рифма? Нет, не знаю.
Ведущий: Рифма, это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
Незнайка: Понял.
Ведущий: Ну скажи рифму на слово ПАЛКА.
Незнайка: СЕЛЁДКА.
Ведущий: Какая же это рифма: палка-селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
Незнайка: Почему нет? Они ведь одинаково оканчиваются?
Ведущий: Этого мало, надо чтобы получалось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
Незнайка: Понял, понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово!
Ведущий: Хорошо, мы с ребятами тебя послушаем, я буду читать строчку, а тебе, Незнайка нужно будет подобрать рифму. Готов!
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую…. (козу, росу) ЛИСУ
- Знает девочка любая, что морковка - голубая (ОРАНЖЕВАЯ)
- Белым снегом всё одето - значит, наступает ЛЕТО (ЗИМА)
- Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.
- Угадайте поскорей, кто же это? ВОРОБЕЙ (СНЕГ)
- Михаил играл в футбол и забил в ворота … (стол)
- И в лесу мы, и в болоте. Нас всегда, везде найдете. На полянке, на опушке. Мы – зеленые петрушки, подушки. (лягушки)
- Вместо носа - пятачок, вместо хвостика - крючок, голос мой визглив и звонок, я веселый. котенок, жеребенок. (поросенок).
- Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят. двери. (звери).
- Здесь хорошее местечко: протекает мимо. печка, свечка. (речка).
- Мишка плачет и ревет. Просит пчел, чтоб дали. лед. (мед).
- Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли. шапки. (лапки).
Ведущий: Ну, ты Незайка и насочинял! Подобрать рифму в стихотворении не так просто, как кажется. Давай весте с ребятами попробуем, ребята поможете Ненайке подобрать рифму?
Дети: Да.
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости … (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил).
Потом поставил стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек … (не нашли)
Незнайка: Молодцы ребята, здорово у вас плучилоось, а хотите со мной поиграть?
(Музыкальная игра)
Ведущий: Поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети: Поэты пишут стихи.
Ведущий: Каких вы знаете поэтов?
Дети: Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.( На экране портрет А.С. Пушкина)
Ведущий: Более двухсот лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали … Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки, и стихи.
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Дети: Да
Ведущий: Тогда послушайте внимательно стихотворения А.С. Пушкина
(Последнее у лукоморья дуб зелёный).
Молодцы ребята!!
(звучит музыка, появляется ученый кот с книгой и пером).
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Я проходил мимо, и вдруг услышал, свои любимые стихи Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущий: Уважаемый кот, сегодня мы с ребятами празднуем «День поэзии»
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать дубовые листья, которые разлетелись. Ребята вы мне поможете?
(2 корзинки, музыка, кот выбирае 6 детей, они собирают листики)/3 р.
Кот: Молодцы ребята, я благодарю вас за помощь! Я унесу эти листья в Лукоморье и сказочный дуб вновь обретет свою волшебную силу.
Ведущий: Уважаемый Кот, наши ребята знают стихи не только А.С.Пушкина, но и авторов живущих рядом с нами - это стихи Елены Толчиной, …….они писали стихи про наш город Барабинск!
Кот: Ребята, я буду очень рад послушать стихи про ваш родной город!
(дети читают стихи)
Вспоминаю с нежностью всегда
Милые Сибирские края.
Пусть они суровы иногда,
Но Барабинск - Родина моя!...
И милее нет нигде степей,
Памятью хранимый звук дорог.
Нет прекрасней Родины моей,
Скоро к ней ступлю я на порог…
Встречу в поле розовый рассвет,
Поброжу по городу с утра.
Для души, отрады лучше нет,
Чем увидеть милые края….
Станции мелькают за окном,
Слышен гул колес и мерный стук.
В детство меня мчит уже вагон,
И волнует сердце этот звук…
Мой город автор: Елена Толчина
Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я скажу о городе прекрасном,
Что ворвался в сердце навсегда.
Этот город, мой родной Барабинск,
Что раждён для грохота колёс.
Колеёй стальною опаясан
в зелени цветов, клёнов, берёз.
Вся судьба - железная дорога
И великой магистрали шум.
Свет огней от самого порога
В душу навевает много дум.
Вместе с ней он креп и разрастался,
Создавая здесь уют для нас.
Для неё он спутником остался...
Кинешь взгляд - всё радует здесь глаз!
А над городом звёзда мерцает,
Гордо клён кивает головой
И по парку я бреду, мечтая:
Как же хорошеет город мой!
Медленно пройду по Карла Маркса,
Выйду к храму с блеском куполов.
Уведёт дорога, ради фарса
К высоте построенных мостов.
Кот: Молодцы ребята! Вы прочли замечательные стихи, не могли бы вы помочь мне еще в одном деле?
Цепь, по которой я очень люблю ходить рассыпалась на отдельные звенья, поможете мне ее собрать? (дети: да)
(Музыка 4 ребенка собирают цепь).
Кот: Ребята спасибо вам большое! (кот, проходит по цепи).
Ведущий: Наш праздник подходит к кнцу. Ну что, Незнайка, теперь ты понял, как нелегко сочинять стихи? Для этого нужен талант.
Незнайка: Да я все понял. Спасибо, ребята, за прекрасные стихи, которые вы сегодня прочитали. Мне очень понравилось на вашем празднике.
Ведущий: А я хочу вам всем преподнести небольшие подарки, чтобы вы не забывали про такой интересный день как «день поэзии». Читайте стихотворения, учите стихотворения. И увидите, какой интересный, нужный и красивый мир поэзии.
(вручение подарков)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна идет - весне дорогу! Праздник русской поэзии.
Стихи русских поэтов таких, как: А.Н. Плещеев, Ф.И. Тютчев,В.А. Жуковский, С.А. Есенин и др. Читают дети логопедичесских групп с общим недорозвитием речи....
Сценарий праздника поэзии "Подружись с прекрасным!"
Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения) .Известно, что читательский опыт начинает зак...
презентация на тему "времена года. праздник поэзии."
с помощью наблюдений и литературных произведений обобщить знания учащихся о весенних явлениях природы, об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны; показать неповторимую весеннюю красот...
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...
Сценарий досуга: "Есенинский праздник поэзии".
Есенин - великий русский поэт. Как мало дети знают о нём и о его творчестве! Постараемся вместе узнать о Сергее Есенине немного больше!...
Праздник поэзии "А.Л. Барто-детская поэтесса".
Конкурс чтецов в детском саду. Цели: Развитие у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л....
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"
Данная разработка представляет собой опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....