"В гостях у игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у наших игрушек»
Цель:
Программные задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения в группе;
- развивать навыки общения у детей раннего возраста;
- учить эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния ( весёлый, сердитый);
- закреплять навыки организационного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо;
- формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Предварительная работа:
- рассказы воспитателя о своих любимых игрушках в детстве;
- чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Материалы и оборудование: «волшебная палочка», смайлики, ширма для пальчикового театра, мышонок, зайка, игрушки: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса, а также маски этих животных для детей, для рисования: цветные карандаши, чистые листы бумаги.
Ход занятия
Малыши вместе с воспитателем находятся в приёмной комнате. Педагог начинает с ними разговор.
В.: Ребята, у вас есть любимые игрушки? Какие? А в группе у вас есть любимые игрушки? Вы с ними любите играть? Дети, я знаю один секрет про наши игрушки. Хотите, я вам его расскажу? Когда вы идёте гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе и играют между собой. А вы хотели бы посмотреть, как они играют? Тогда нам надо сходить к ним в гости, и посмотреть. Только зайдём тихо, чтобы их не тревожить.
Дети вместе с воспитателем идут в игровую комнату, где на ковре в хороводе стоят мягкие игрушки.
В.: Посмотрите, кто это? Что умеет делать: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса?
Дети называют особенности каждого животного.
В.: Сколько их?
Д.:
В.: Каких они цветов?
Д.:
В.: Вы хотите с ними поиграть? Для этого нам надо превратиться в игрушек. И в этом нам поможет волшебная палочка! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза. Раз, два, три, волшебная палочка нас в игрушек преврати!
Когда воспитатель произносит слова-заклинания, он быстро с помощью второго воспитателя надевает каждому ребёнку маску, а потом предлагает малышам открыть глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.
В.: Дети, а вам интересно узнать в какую игру играют наши игрушки? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре вот такие личики.
Педагог показывает детям смайлики с разной мимикой.
В.: Это какое по настроению личико?
Д.:
В.: А это какое?
Д.:
В.: Когда я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногами.
Педагог показывает как это надо делать.
В.: Если покажу весёлое, то похлопайте в ладоши, договорились?
Игра проводится несколько раз.
В.: Как играют наши игрушки?
Д.:
В.: Давайте не будем им мешать, мы тоже рядом встанем в круг, возьмёмся за руки, и я вас снова превращу в ребяток.
Педагог предлагает детям закрыть глаза, снимает с них маски, при этом произносит: « Раз, два, три, волшебная палочка нас в ребяток преврати!» Дети открывают глаза, смотрят друг на друга и улыбаются.
В.: Ребята, я слышу кто-то плачет.
Слышится плачь. Стоит ширма, из-за ширмы выглядывает мышонок и плачет.
В.: Ой, да это же мышка. Как узнать, почему она плачет?
Д.:
В.: Давайте подойдём, и спросим, что с ним случилось?
Дети вместе с воспитателем подходят к мышонку.
В.: Мышонок, что случилось?
Мышь: Я играл в мячик, но тут подбежал зайка, и отобрал у меня мяч.
В.: Ребята, разве правильно поступил зайка? Как надо было поступить?
Педагог внимательно слушает детей, даёт возможность высказаться детям.
В.: Как можно помирить зайку и мышонка? Предлагаю вам помирить их при помощи мирилки.
НЕ ДЕРИСЬ, НЕ ДЕРИСЬ,
НУ-КА БЫСТРО ПОМИРИСЬ!
С начало воспитатель произносит слова мирилки, а потом дети все вместе повторяют её.
В.: Вот видите, оказывается, пока нас нет в группе, наши игрушки оживают, начинают играть. Некоторые из них даже успевают поссориться. А вы умеете дружно играть?
Д.:
В.: Давайте покажем мышонку и зайке какие мы дружные? Предлагаю вам потанцевать!
Звучит песня «У тебя, у меня…» и дети начинают танцевать под музыку выполняя движения по тексту песни.
В.: Какие вы молодцы! Как хорошо танцевали! Дети, а как должны играть наши игрушки?
Д.:
В.: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам взять наших игрушек и порадовать их своим подарком, который вы для них нарисуете!
На столе стоят цветные карандаши и чистый лист бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"
Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...
«В гостях у игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы
Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать дей...
"В гостях у игрушек" Развлечение для детей ясельных и младших групп
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"
Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"...
Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»
Данный конспект образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Цель данной образовательной деятель...
План-конспект НОД "В гостях у игрушек"
для старшего дошкольного возраста...
Развлечение «В гостях у игрушек»
итоговое развлечение для второй группы раннего возраста...