"В гостях у игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у наших игрушек»

Цель:

Программные задачи:

  • формировать дружеские взаимоотношения в группе;
  • развивать навыки общения у детей раннего возраста;
  • учить эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния ( весёлый, сердитый);
  • закреплять навыки организационного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо, а что плохо;
  • формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.

Предварительная работа:

  • рассказы воспитателя о своих любимых игрушках в детстве;
  • чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Материалы и оборудование: «волшебная палочка», смайлики, ширма для пальчикового театра, мышонок, зайка, игрушки: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса, а также маски этих животных для детей, для рисования: цветные карандаши, чистые листы бумаги.

Ход занятия

Малыши вместе с воспитателем находятся в приёмной комнате. Педагог начинает с ними разговор.

В.: Ребята, у вас есть любимые игрушки? Какие? А в группе у вас есть любимые игрушки? Вы с ними любите играть? Дети, я знаю один секрет про наши игрушки. Хотите, я вам его расскажу? Когда вы идёте гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе и играют между собой. А вы хотели бы посмотреть, как они играют? Тогда нам надо сходить к ним в гости, и посмотреть. Только зайдём тихо, чтобы их не тревожить.

Дети вместе с воспитателем идут в игровую комнату, где на ковре в хороводе стоят мягкие игрушки.

В.: Посмотрите, кто это? Что умеет делать: лягушка, тигр, собака, медведь, кошка, белка, лиса?

Дети называют особенности каждого животного.

В.: Сколько их?

Д.:

В.: Каких они цветов?

Д.:

В.: Вы хотите с ними поиграть? Для этого нам надо превратиться в игрушек. И в этом нам поможет волшебная палочка! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза. Раз, два, три, волшебная палочка нас в игрушек преврати!

Когда воспитатель произносит слова-заклинания, он быстро с помощью второго воспитателя надевает каждому ребёнку маску, а потом предлагает малышам открыть глаза, посмотреть друг на друга и улыбнуться.

В.: Дети, а вам интересно узнать в какую игру играют наши игрушки? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре вот такие личики.

Педагог показывает детям смайлики с разной мимикой.

В.: Это какое по настроению личико?

Д.:

В.: А это какое?

Д.:

В.: Когда я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногами.

Педагог показывает как это надо делать.

В.: Если покажу весёлое, то похлопайте в ладоши, договорились?

Игра проводится несколько раз.

В.: Как играют наши игрушки?

Д.:

В.: Давайте не будем им мешать, мы тоже рядом встанем в круг, возьмёмся за руки, и я вас снова превращу в ребяток.

Педагог предлагает детям закрыть глаза, снимает с них маски, при этом произносит: « Раз, два, три, волшебная палочка нас в ребяток преврати!» Дети открывают глаза, смотрят друг на друга и улыбаются.

В.: Ребята, я слышу кто-то плачет.

Слышится плачь. Стоит ширма, из-за ширмы выглядывает мышонок и плачет.

В.: Ой, да это же мышка. Как узнать, почему она плачет?

Д.:

В.: Давайте подойдём, и спросим, что с ним случилось?

Дети вместе с воспитателем подходят к мышонку.

В.: Мышонок, что случилось?

Мышь: Я играл в мячик, но тут подбежал зайка, и отобрал у меня мяч.

В.: Ребята, разве правильно поступил зайка? Как надо было поступить?

Педагог внимательно слушает детей, даёт возможность высказаться детям.

В.: Как можно помирить зайку и мышонка? Предлагаю вам помирить их при помощи мирилки.

НЕ ДЕРИСЬ, НЕ ДЕРИСЬ,

НУ-КА БЫСТРО ПОМИРИСЬ!

С начало воспитатель произносит слова мирилки, а потом дети все вместе повторяют её.

В.: Вот видите, оказывается, пока нас нет в группе, наши игрушки оживают, начинают играть. Некоторые из них даже успевают поссориться. А вы умеете дружно играть?

Д.:

В.: Давайте покажем мышонку и зайке какие мы дружные?  Предлагаю вам потанцевать!

Звучит песня «У тебя, у меня…» и дети начинают танцевать под музыку выполняя движения по тексту песни.

В.: Какие вы молодцы! Как хорошо танцевали! Дети, а как должны играть наши игрушки?

Д.:

В.: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам взять наших игрушек и порадовать их своим подарком, который вы для них нарисуете!

На столе стоят цветные карандаши и чистый лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"

Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...

«В гостях у игрушек» Развлечение для детей первой младшей группы

                  Цель: обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Активизировать дей...

"В гостях у игрушек" Развлечение для детей ясельных и младших групп

Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"

Музыкальный досуг в 1 младшей группе " В гостях у игрушек"...

Познавательный досуг с детьми раннего возраста «В гостях у игрушек»

Данный конспект  образовательной деятельности разработан в соответствии с ФГОС. Здесь освещены образовательные, развивающие, воспитательные  задачи.  Цель данной образовательной деятель...

План-конспект НОД "В гостях у игрушек"

для старшего дошкольного возраста...

Развлечение «В гостях у игрушек»

итоговое развлечение для второй группы раннего возраста...