Конспекты по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Весна- красна»
Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.
Программное содержание: закреплять знания детей о смене времен года, обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках весны, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи;
расширять и активизировать словарь по теме (капель, первые проталины, журчание ручейков, набухание почек на деревьях) составлять небольшие предложения по картинкам, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание;
воспитывать любовь к природе, бережное отношение желание охранять ее, формировать способность детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними изменениями, составление рассказа по картине «Пришла весна», рассматривание альбома «Весна», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал: игрушка Солнышко, дидактический материал в картинках по теме «Весна», плоскостное изображение солнышка, фломастеры.
Методы и приемы: загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о весне, беседа, игровые ситуации.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Яркое, лучистое, веселое.
-Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение.
-А теперь послушайте загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (весна)
Какое время года сейчас на улице?
- А какое время года было до этого?
-Весну издавна любил народ. Называли ее весна- красна, потому что вся природа просыпается весной, появляется зеленая травка, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки.
- Какие птицы к нам прилетают весной, давайте вместе вспомним?
Дети: грачи, скворцы, жаворонки и другие.
-А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске и рассказать, что вы видите.
- Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так решили?
-Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями?
А какое небо весной? Какой ветер дует весной?
-А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети: появляются первые проталины, журчат весенние ручейки, животные в лесу просыпаются от спячки и т.д.
-Каких животных вы видите на картине? Это какие животные?
Почему вы так решили?
-Кто еще изображен на картине? Во что одеты дети? Чем они заняты?
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Ласковое слово»
Посмотрите, какое красивое солнышко у меня в руках. Сейчас я вам буду давать солнце и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить это же слово ласково. Например: солнце- солнышко.
Ветер- ветерок.
Ручей- ручеек.
Цветок- цветочек.
Лист- листочек.
Луч- лучик и т.д.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей .(Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (Летят по кругу)
А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
-В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Надо поле вспахать, пшеницу посеять, огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром в народе говорится «Весенний день- год кормит»
Грач на горе- весна на дворе
Зима весну пугает, а сама тает.
- А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:
Зима ушла, а весна -…пришла.
Зима холодная, а весна…теплая.
Зимой солнце морозит, а весной…греет.
Зимой шубы надевают, а весной…снимают.
Зимой идет снег, а весной…дождь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
-Все правильно ответили, молодцы.
-А сейчас мы с вами покажем, как растут цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье. (Движения пальцами вместе- врозь)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной к друг другу, пальцы развести)
Подведение итогов.
-Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у меня на доске, но чего- то у него не хватает?
Дети: лучиков.
-Я вам предлагаю нашему солнышку нарисовать лучики, и с каждым нарисованным лучиком называть весеннюю примету.
Желающие дети по очереди подходят к доске, называют примету весны и рисуют лучики у солнышка: солнышко пригревает, появились первые проталины, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снежок и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...