Конспекты по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ульянова Наталья Борисовна

Конспекты по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Весна- красна»

  Цель: закрепить представления детей о весенних изменениях в природе.

  Программное содержание: закреплять знания детей о смене времен года, обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках весны, учить выявлять простейшие причинно-следственные связи;

   расширять и активизировать словарь по теме (капель, первые проталины, журчание ручейков, набухание почек на деревьях) составлять небольшие предложения по картинкам, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание;

  воспитывать любовь к природе, бережное отношение желание охранять ее, формировать способность детей работать в коллективе.

 Предварительная работа: наблюдения в природе за весенними изменениями, составление рассказа по картине «Пришла весна», рассматривание альбома «Весна», чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал: игрушка Солнышко, дидактический материал в картинках по теме «Весна», плоскостное изображение солнышка, фломастеры.

Методы и приемы: загадывание загадок,  чтение пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о весне, беседа, игровые ситуации.

                                             Ход занятия:

-Ребята, к нам в группу заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: Яркое, лучистое, веселое.

-Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнемся друг другу, подарим всем хорошее настроение.

-А теперь послушайте загадку:

              Она приходит  с ласкою,

              И со своею сказкою.

              Волшебной палочкой взмахнет,

              В лесу подснежник расцветет (весна)

Какое время года сейчас на улице?

- А какое время года было до этого?

-Весну издавна любил народ. Называли ее весна- красна, потому что вся природа просыпается весной, появляется зеленая травка, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки.

- Какие птицы к нам прилетают весной, давайте вместе вспомним?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки и другие.

-А теперь я вам предлагаю рассмотреть картинки на доске и рассказать, что вы видите.

- Какое время года изображено на картине?

-Почему вы так решили?

-Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями?

А какое небо весной? Какой ветер дует весной?

-А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети: появляются первые проталины, журчат весенние ручейки, животные в лесу просыпаются от спячки и т.д.

-Каких животных вы видите на картине?  Это какие животные?

Почему вы так решили?

-Кто еще изображен на картине? Во что одеты дети? Чем они заняты?

 А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

          Игра «Ласковое слово»

Посмотрите, какое красивое солнышко у меня в руках. Сейчас я вам буду давать солнце и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить это же слово ласково. Например: солнце- солнышко.

        Ветер- ветерок.

          Ручей- ручеек.

          Цветок- цветочек.

         Лист- листочек.

         Луч- лучик и т.д.

                 

        Физкультминутка:

Солнышко, солнышко. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей .(Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (Летят по кругу)

А сугробы тают, тают. (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

-В русских народных потешках говорили:

  Весна, весна красная!

  Приди весна с радостью,

  Приди весна с милостью

  С солнцем горячим,

  С дождем обильным,

  Принеси урожай

  В наш счастливый край!

У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Надо поле вспахать, пшеницу посеять, огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром в народе говорится «Весенний день- год кормит»

Грач на горе- весна на дворе

Зима весну пугает, а сама тает.

- А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим:

Зима ушла, а весна -…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце морозит, а весной…греет.

Зимой шубы надевают, а весной…снимают.

Зимой идет снег, а весной…дождь.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Все правильно ответили, молодцы.

-А сейчас мы с вами покажем, как растут цветы.

     Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье. (Движения пальцами вместе-  врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной к  друг другу, пальцы развести)

   Подведение итогов.

-Ребята, посмотрите какое яркое солнышко у меня на доске, но чего- то у него не хватает?

 Дети: лучиков.

-Я вам предлагаю нашему солнышку нарисовать лучики, и с каждым нарисованным лучиком называть весеннюю примету.

Желающие дети по очереди подходят к доске, называют примету весны и рисуют лучики у солнышка: солнышко пригревает, появились первые проталины, журчат ручьи, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снежок и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...