Проект "Книжки-малышки"
проект по развитию речи (средняя группа)
Паспорт проекта
Проект «Книжки – малышки».
Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный
Образовательная область по ФГОС:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.
Задачи проекта:
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.
Итоговый продукт: коллекция «Книжек-малышек».
Материально – техническое обеспечение:
ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.
Презентации и видео фильмы для детей среднего дошкольного возраста.
Художественная литература, иллюстрации.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
1. Выбор темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
4. Составление плана основного этапа проекта.
2-й этап: основной
1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», «Какие бывают книги», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». НОД «Наш книжный уголок».
2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.
3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.
5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору», «Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)
Работа в книжном уголке.
Для родителей было подготовлено:
Консультация «Семейное чтение»;
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Книжки-малышки" | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Проект «Книжки – малышки».
Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный
Образовательная область по ФГОС:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.
Задачи проекта:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.
Итоговый продукт: коллекция «Книжек-малышек».
Материально – техническое обеспечение:
ноутбук, магнитофон, фотоаппарат.
Презентации и видео фильмы для детей среднего дошкольного возраста.
Художественная литература, иллюстрации.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
1. Выбор темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
4. Составление плана основного этапа проекта.
2-й этап: основной
1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», «Какие бывают книги», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». НОД «Наш книжный уголок».
2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.
3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.
5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору», «Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)
Работа в книжном уголке.
Для родителей было подготовлено:
Консультация «Семейное чтение»;
Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.