Знакомство детей с фразеологизмами
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа)
Использование фразеологизмов делает речь человека более живой, богатой, образной,яркой, эмоциональной, выразительной. Дети начинают внимательнее относится к своей речи и окружающих людей,интересоваться родным языком. в данной презентации представлены наиболее распространённые и запоминающиеся фразеологизмы для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ни пуха ни пера» Это крылатое выражение берет истоки в древности, когда люди всерьез увлекались охотой и она была практически единственным источником пропитания. Тогда люди ходили на охоту не от развлечения, а от нужды, чтобы добыть пищу и прокормить семью. В те времена считалось плохим знаком желать удачи прямым текстом, это считалось сглазом и несло неприятности. Тогда охотники и простые люди придумали «обманывать» судьбу и косвенно желать неудачи на охоте, тем самым привлекая успех и много добычи. С тех пор и появилось выражение «ни пуха, ни пера», то есть дословно это выражение обозначало: чтобы ты не поймал ни птицу, ни зверя (не желаю тебе ни того, ни другого, чтоб не сглазить). Так охотники стали иметь больше успеха, а фраза стала символом пожелания удачи. «Клевать носом»: значение фразы У большинства людей, когда они слышат о том, что кто-то клюют носом, возникает в голове образ старичков, сидящих на лавочке и дремлющих на солнце. Такую же картину нарисует воображение, если говорить о человеке, который засыпает на ходу, его постоянно клонит в сон. Такое состояние возникает из-за сильной усталости, недосыпа, рассеянности. Сонный человек похож на птицу, у него голова будет все ниже и ниже склоняться. Люди, засыпающие на ходу, напоминают пернатых, потому что совершают кивательные движения сонных, а также клевательные , которые характерны для птиц.
«Глаза разбежались» Так говорят, когда кто-ли бо не может остановиться, сосредоточиться на чём-либо одном (от многообразия предметов, богатства впечатлений) из-за разнообразия выбора. «Намотать на ус» Считается, что это выражение возникло под влиянием жеста — когда человек волнуется, он часто крутит кончик уса (конечно, если у него есть усы, притом длинные). Кроме того, издавна существовали способы запоминания, основанные на завязывании узелка «на память» — на платке, ниточке, поясе.
«Считать ворон» Происхождение выражения связано с естественным для человека желанием наблюдать за «братьями меньшими». Потерял нить разговора, а теперь никак не можешь вникнуть в слова собеседника? Значит, ворон считаешь. Для этого выражения есть синонимические (близкие по смыслу) фразеологизмы: ⚜ Бить баклуши ⚜ Точить лясы ⚜ Валять дурака «Всё в руках горит» Эту фразу говорят про человека, который с большим желанием берётся за любое дело и доводит его до конца, получив при этом качественный безукоризненный результат. У него всякая работа спорится в руках, всё получается, всё удаётся. Про такого человека можно сказать, что он мастер своего дела, мастер на все руки. Подразумевается характеристика, оценка кого-либо как человека умелого, энергичного и очень быстро работающего.
«Вертится на языке» Иногда возникает ощущение, что забытое слово будет найдено прямо сейчас и что его очень легко вспомнить, но тем не менее оно не вспоминается. Это состояние может быть мучительным и даже навязчивым. «Наврать с три короба» Для тех, кого интересует, почему только с три короба, ответ простой: больше трёх коробов ни одному человеку за раз не унести. Я предупреждаю: не пытайтесь это проверить, вы ведь помните название нашей статьи. Вероятно, фраза от русской пословицы: «Приехала баба из города, привезла вестей три короба». В пословице идёт речь о том, что приехавшая из города женщина принесла так много вестей, что наверняка приврала. Как и у других фразеологизмов, у выражения «наврать с три короба» есть свои синонимы. К ним можно отнести такие устойчивые выражения, как: набрехать, отлить пулю, покривить душой. С три короба нагородить — значит наговорить чепухи, ерунды; наврать, навыдумывать; наобещать слишком много.
«Бежать сломя голову» Бежать сломя голову людей заставляют вещи неожиданные: нехватка времени, тревога, опасения, страх, желание сделать что-то немедленно, иногда — в последний момент. Происхождение фразы, скорее всего, связано с элементарными бытовыми наблюдениями за бегущим человеком. Передвигаться таким образом — занятие не самое комфортное, ведь голова при этом находится не на обычном месте. Чтобы такого не произошло, ей стоит дать время: пусть тщательно обдумает каждую деталь. Если же совершать важные действия на бегу, голову недолго и потерять совсем. «Прикусить язык» Внезапно прикусив язык зубами, человек испытывает сильную и резкую боль. Это настолько неприятно, что невозможно сказать ни одного слова. Выражение в значении «прикусить язык» можно отнести к совету или просьбе замолчать, то есть не говорить лишнего, удержаться от высказываний. Одним словом, значение фразеологизма «прикусить язык» нужно считать неким призывом к молчанию. Приметы, когда человек прикусил язык — к ссоре, к конфликту или услышать о себе сплетни. А вот значение фразеологизма можно свести к следующему: замолчи! Не стоит говорить лишнего, ведь лишнее — это всегда только болтовня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Знакомство детей с фразеологизмами"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления, осознания себя и окружающего мира. Вот почему р...
Консультация для педагогов «Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Консультация "Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами".
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах знакомства и использования фразеологизмов в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
«Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами»
Консультация для педагогов/Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления, осознания себя и окр...
Статья. Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами.
Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами....
Консультация для педагогов «Знакомство детей дошкольного возраста с фразеологизмами»
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития навыков речевого общения детей, развития речи в тесной взаимосвязи с развитием мышления, осознания себя и окружающего мира. Вот почему р...