Конспект занятия «Сказочный калейдоскоп».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная цель занятия - развитие речи детей. Расширение и углубление знаний о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Сказочный калейдоскоп».
Цель: Развитие речи детей. Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
- актуализировать знания детей о русских народных сказках;
- упражнять детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
- продолжать учить детей инсценировать сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- развивать познавательную и речевую активность.
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
- формировать позитивное отношение к сверстникам ,умение взаимодействовать в группе.
Предварительная работа: чтение русских народных и зарубежных сказок, рассматривание иллюстраций и картинок, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», изготовление книжки малышки «Моя любимая сказка». Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы».
Материалы и оборудование: клубок, разрезные картинки, пазлы, елка, сова из кукольного театра, книга сказок, листы бумаги с нарисованными кругами и овалами, фломастеры, альбом, цветные карандаши, кукольный театр «Красная шапочка», сказочное лото, мнемотаблица к сказке «Мужик и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я что - то слышу, к нам кто-то идет.
В группу закатывается клубок, появляется девочка.
Маша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. Волшебный клубок привел меня к вам. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Здравствуй Маша, что у тебя случилось?
Маша: Заигралась я однажды с подружками, налетели Гуси-лебеди и унесли моего брата- Иванушку к Бабе Яге. Пришла я к ней, а она не отдает моего Иванушку. Понравился он ей, в футбол они играют и в шахматы. Дала мне Бабе Яга волшебный клубочек и велела принести ей гостинцев, да таких, чтобы ей без Иванушки потом не скучно было. Бросила я клубок, а он меня к вам привел. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Маше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Бросим клубочек и пойдем за ним. А с собой возьмем корзину, будем гостинцы для Бабы Яги собирать.
Воспитатель бросает клубок. он катится к столам с разрезными картинками.
Воспитатель: Вот и первое испытание. Вам нужно собрать картинки из сказок, назвать сказку и ее главных героев.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, а Бабе Яге можно подарить пазлы, пусть собирает картинки. ( воспитатель кладет пазлы в корзину)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, ( кидает клубок, дети идут в приемную, там стоит елка, а на ней сидит игрушечная сова).
Воспитатель: Дети посмотрите, мы кажется попали в сказочный лес к мудрой тетушке Сове.
Сова: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях, что привело вас ко мне?
Воспитатель: Тетушка Сова, привел нас к тебе волшебный клубочек, ищем мы гостинцы для Бабы Яги, да гостинцы не простые, а такие чтоб ее развлекали. Когда Машенька принесет ей эти гостинцы, она отпустит ее брата Иванушку домой.
Сова: хорошо помогу я вам. но сначала отгадайте мои загадки:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне…
И женился на царевне. (Емеля)
Сова: Молодцы ребята, знаете сказки. А тоже люблю отгадывать загадки, загадайте теперь мне загадки.
Воспитатель: Тетушка Сова, наши ребята очень умные, они скоро пойдут в школу и умеют сами придумывать загадки. Давайте мы сами придумаем и загадаем Тетушке Сове загадки.
Дети: Он большой, коричневый, любит мед, зимой спит в берлоге? (Медведь)
Она маленькая, красивая, умеет летать, похожа на цветок? (Бабочка)…
Оно большое , круглое, желтое , светит и греет. ( Солнце)
Она маленькая, серая с длинным хвостом, любит сыр и она боится кошки. (Мышка)
Он зимой белый, а летом серый. Он всего боится и быстро бегает. (Заяц)
Она рыжая, маленькая, ловкая, живет в дупле, любит орехи и грибы. (Белка)
Он деревянный, у него длинный нос, он дружит с куклами. (Буратино)
Сова: Спасибо за ваши интересные загадки. А я вам подарю увлекательную книгу. С книгами знаться - ума набраться.
Воспитатель: Спасибо тебе Тетушка Сова. А нам пора дальше в путь. ( воспитатель кидает клубочек, дети идут в кабинет логопеда.
Воспитатель: Ребята Тетушка Сова мне сейчас успела рассказать, как еще можно задобрить Бабу Ягу. Оказывается, она очень любит читать. У нее была волшебная книга сказок про животных, а Баба Яга ее случайно уронила в котел с волшебным зельем. Книга порвалась, а животные превратились в круги и овалы. Баба Яга рассердилась и выкинула остатки книги. А Тетушка Сова пролетала мимо, все подобрала и нам передала. Давайте мы с вами побудем немного волшебниками и превратим круги и овалы в птиц и животных из сказок и поможем Бабе Яге восстановить книгу. А чтобы у нас все отлично получилось, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Угадай кто это?
Из пальцев складываем колечки, прижимаем их к переносице, мизинцы подняты вверх.
Кто это такая?
Совушка лесная.
Это кто такая?
Бабочка порхает. (Скрещиваем руки и машем ими.)
Это кто такой?
Попугай смешной. (Приставляем ладонь с растопыренными пальцами к голове – попугай.) Это кто такой?
Гномик с бородой. (Кисти прижимаем к подбородку, болтаем пальчиками.)
Это кто такие?
Зайцы озорные. (Показываем обеими руками зайчиков.)
Это что такое?
Яблоко большое. (Двумя руками показываем шар.) Это что такое?
Солнце золотое? (Прижимаем две кисти запястьями друг к другу, пальцы растопыриваем.) Превратился еж в клубок. укатился в уголок. (Соединяем ладони, пальцы скрещиваем, пальцы опускаем, руки убираем)
Воспитатель: Сначала давайте вспомним, какие животные и птицы встречаются в сказках, (дети называют птиц и животных, дорисовывают круги и овалы и рассказывают, кто у них получился).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Я думаю, Бабе Яге еще могут пригодятся альбом и краски. Ведь рисование- это увлекательное занятие (дети выходят в приемную).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть и немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили, (Пружинка)
Вперевалочку ходили. (Идут переваливаясь из стороны в сторону.)
К ним девчушка прибежала, (Бег на месте)
В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна, ( Правая рука сжата в кулак, а левая лежит на кулаке)
Стула три- вот это да. ( Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три, (Показываю чашку и ложки)
Три кровати: посмотри. ( Руки перед грудью согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила, (Изображают, как пьют и едят)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном. ( Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)
Что случилось потом? ( Руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились. (Идут, переваливаясь из стороны в сторону)
Увидев Машу рассердились. (Руки на пояс, делая сердитое лицо)
Маша очень испугалась ( Изображают испуганное лицо)
И домой она умчалась. (Бег на месте)
Воспитатель бросает клубок, дети идут в группу и подходят к учебной доске, на которой висит мнемотаблица к сказке «Мужик и медведь».
Воспитатель: Посмотрите ребята сюда! У нас кажется новое задание. Кого и что вы видите на этой таблице? Как называется эта сказка? А давайте мы расскажем эту сказку по таблице ( дети рассказывают сказку).
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы постарались и очень интересно рассказали сказку. А я знаю, что еще может пригодиться Бабе Яге, сказочное лото. Пусть вечерами с Лешим играет.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы справились со всеми заданиями. А сейчас давайте покажем Маше сказку «Красная шапочка».
Дети показывают сказку «Красная шапочка», с помощью кукольного театра.
Воспитатель: посмотри Маша, сколько гостинцев мы все вместе насобирали. Теперь Бабе Яга обязательно отпустит твоего Иванушку. Счастливого пути.
Маша: Спасибо вам ребята большое за помощь.
Воспитатель: А мы все вместе тебя проводим. (Выходят в коридор и находят гриб с сюрпризом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия "Литературный калейдоскоп"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп"...
Конспект занятия "Витаминный калейдоскоп"
Конспект спортивно развлекательного мероприятия "Витаминный калейдоскоп"...
Конспект занятия «Сказочный калейдоскоп».
Цель: Развитие речи детей. Расширение и углубление знаний о сказках. ...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...