Конспект занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Байтобетова Ольга Алексеевна

Открытое занятие в подготовительной группе ТНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема Весна  « Весенние цветы »

Байтобетова Ольга Алексеевна

ЦЕЛЬ: Совершенствовать счёт от 0 до 10 в решении задач. Совершенствовать умение вычислительных навыков. Формирование представления о симметрии. Развитие пальцевой моторики, графомоторных навыков.

Задачи:  Закрепить  состав числа 10  единиц и обратно.
- Уточнить представление о цифре 0. Продолжать учить решать задачи. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Продолжать формировать временные представления (дни недели). Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа. Закрепить знания о днях недели. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания. Уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать.

Материалы: Экран телевизора, корзина с цветами, корзина с заданиями, конверты с заданиями, Цифры 0 до10.Рабочие тетради.

В группе на экране телевизора стоит корзина с цветами, дети обращают на нее внимание. Ребята мне так хочется вас поприветствовать. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!! (в это время на экране корзина меняется)

Дети замечают корзину, но без цветов, смотрят в корзину и видят, там конверты. В конвертах письма, от Зимы. Злодейка Зима, унесла цветы, подаренные Весной, потому, что она не хочет, что б Весна наступила. И поэтому Зима придумала для нас задания, которые они должны выполнить, что б вернуть цветы от Весны.

Воспитатель предлагают выполнить задания, что б вернуть подарок.

На экране появляется Конверт №1. Раскрываю первый конверт и читаю задание.

-Возьмите по одной цифре от 1 до 10. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде "По порядку становись!" вы должны построиться по порядку как стоят у нас цифры.

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назовите "соседей" числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- Назовите "соседей" числа 5.

- Назовите "соседей" числа 8.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

Молодцы ребята, вы справились с заданием. И можете посмотреть следующий конверт.

На экране появляются Конверт №2 "Веселые задачки"

Воспитатель: - Нам предстоит решить задачи.

1. На ветки висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

2. На большом диване в ряд куклы Катины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите Катюшке

Сосчитать игрушки.

3.Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы и с этим заданием справились.

На экране появляется Конверт №3.

Ребята, ответьте на вопросы:

- Сколько всего дней в неделе?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какие дни называются выходными?

- Назовите "соседей" субботы.

- Назовите "соседей" вторника.

- Как называется пятый день недели?

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Конверт № 4

На экране появляются птички с примерами.

В…упражнение называется « птичьи примеры»

Скворцы и ласточки принесли вам примеры. Выберите по одному примеру и решите его.

Д…выходят, выкладывают и решают.

Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.

Конверт № 5

в…приглашает детей за столы, на которых приготовлены карандаши и тетради.

В…Откройте тетради. Что вы видите?

Д…ответы детей.

В…ребята соедините точки, а потом дорисуйте вторую половину птичьего домика, точно такую же, как и уже нарисованная половина, симметричную ей.  Чтобы бы не сделать ошибки, внимательно считайте клеточки.

     Раскрасьте скворечник.

Молодцы!

На экране появляется полная корзина с цветами.

В…ребята мы выполнили все задания правильно, и зима вернула нам цветы.

Какие вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....