Конспект занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие в подготовительной группе ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в подготовительной группе | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема Весна « Весенние цветы »
Байтобетова Ольга Алексеевна
ЦЕЛЬ: Совершенствовать счёт от 0 до 10 в решении задач. Совершенствовать умение вычислительных навыков. Формирование представления о симметрии. Развитие пальцевой моторики, графомоторных навыков.
Задачи: Закрепить состав числа 10 единиц и обратно.
- Уточнить представление о цифре 0. Продолжать учить решать задачи. Развивать понимание независимости результата счёта от его направления. Продолжать формировать временные представления (дни недели). Закреплять умение называть последующие и предыдущие числа. Закрепить знания о днях недели. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания. Уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать.
Материалы: Экран телевизора, корзина с цветами, корзина с заданиями, конверты с заданиями, Цифры 0 до10.Рабочие тетради.
В группе на экране телевизора стоит корзина с цветами, дети обращают на нее внимание. Ребята мне так хочется вас поприветствовать. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!!! (в это время на экране корзина меняется)
Дети замечают корзину, но без цветов, смотрят в корзину и видят, там конверты. В конвертах письма, от Зимы. Злодейка Зима, унесла цветы, подаренные Весной, потому, что она не хочет, что б Весна наступила. И поэтому Зима придумала для нас задания, которые они должны выполнить, что б вернуть цветы от Весны.
Воспитатель предлагают выполнить задания, что б вернуть подарок.
На экране появляется Конверт №1. Раскрываю первый конверт и читаю задание.
-Возьмите по одной цифре от 1 до 10. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде "По порядку становись!" вы должны построиться по порядку как стоят у нас цифры.
Вопросы:
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назовите "соседей" числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- Назовите "соседей" числа 5.
- Назовите "соседей" числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы ребята, вы справились с заданием. И можете посмотреть следующий конверт.
На экране появляются Конверт №2 "Веселые задачки"
Воспитатель: - Нам предстоит решить задачи.
1. На ветки висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).
2. На большом диване в ряд куклы Катины сидят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите Катюшке
Сосчитать игрушки.
3.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Молодцы и с этим заданием справились.
На экране появляется Конверт №3.
Ребята, ответьте на вопросы:
- Сколько всего дней в неделе?
- Какие дни недели мы называем рабочими?
- Какие дни называются выходными?
- Назовите "соседей" субботы.
- Назовите "соседей" вторника.
- Как называется пятый день недели?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Конверт № 4
На экране появляются птички с примерами.
В…упражнение называется « птичьи примеры»
Скворцы и ласточки принесли вам примеры. Выберите по одному примеру и решите его.
Д…выходят, выкладывают и решают.
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились.
Конверт № 5
в…приглашает детей за столы, на которых приготовлены карандаши и тетради.
В…Откройте тетради. Что вы видите?
Д…ответы детей.
В…ребята соедините точки, а потом дорисуйте вторую половину птичьего домика, точно такую же, как и уже нарисованная половина, симметричную ей. Чтобы бы не сделать ошибки, внимательно считайте клеточки.
Раскрасьте скворечник.
Молодцы!
На экране появляется полная корзина с цветами.
В…ребята мы выполнили все задания правильно, и зима вернула нам цветы.
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....