"Две руки"-амбидекстрия
картотека по развитию речи (старшая группа)
Комплексы игр и упражнений для одновременного развития функций обеих рук у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Две руки" игры и упражнения | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, мы знаем, что формирование здоровой, гармонично развитой личности ребенка, выявлении скрытых возможностей и развития талантов важные задачи педагога. В возрасте 5-6 лет задачи постепенно усложняются формированием у воспитанников графомоторных навыков для подготовки к школе. Чтобы ребенок мог адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Для формирования навыков чтения и письма необходима согласованность в движении рук, глаз и речи. Эта согласованность может быть достигнута при помощи приобретенной амбидекстрии - равное развитие функций обеих рук.
Приобретенная амбидекстрия достигается путем регулярном выполнении определенных заданий и упражнений и контролем включения в процесс. Предлагаю, вам, коллеги опробованный комплекс игр и упражнений. Синхронное рисование двумя руками, например, полос, геометрических фигур, спиралей; обводить контуры и схемы меняя движения с одного направления на противоположные; выполнять одновременно двумя руками различные движения со сменой задания для обеих рук и другие.
Комплексы игр и упражнений «Две руки» для детей в возрасте 5-6 лет.
№ | Игры и упражнения | материал | Условия выполнения: | Режимные моменты: |
1 | «Зубная паста» | Тюбик зубной пасты, зубная щетка | Отвернуть колпачок и выдавить пасту из тюбика и почистить зубы, держа щетку левой рукой | Ежедневно (в домашних условиях) |
2 | «Парикмахер-левша» | Щетка, расческа | Расчесывать волосы щеткой или расческой, действуя левой рукой. | Ежедневно после дневного сна в ДОУ |
3 | «Скатерть – самобранка» | носовой платок, шарф, детское полотенце для рук, лоскут ткани, салфетка и т.п. квадратной формы | Свернуть/развернуть левой рукой ткань (минимум в четыре сложения) | В свободное время в домашних условиях/в совместной деятельности с детьми, возможно по командам: «Кто быстрее» |
4 | «Подбрось-поймай» Правой рукой: 5-10 раз, левой рукой: 5- 10 раз | мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый) | Поочередно каждой рукой подбрасывать и поймать мяч, не прислоняя рук к туловищу. | Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке. |
5 | Усложнение1. «Подбрось-поймай обеими руками»: 3-5-10 раз | мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый) | Одновременно левой и правой рукой подбрасывать и ловить мячики | Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке. |
6 | Усложнение 2. «Ловкий переброс» | мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый) | Одновременное перебрасывание двух мячей из руки в руку | Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке. |
7 | обводки | Плоскостные обводки | Держа обводку правой рукой, обводить левой. | В свободное время в домашних условиях/в индивидуальной и совместной деятельности с детьми, возможно по командам: «Кто быстрее» |
8 | «Движения» -1 | Ламинированные карточки макеты геометрических фигур, волнообразных и ломаных линий, спиралей | Одновременно двигать указательными пальцами обеих рук по рисунку вверх и вниз, затем, каждой парой пальцев. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях. | В совместной деятельности с детьми, действуя в паре. |
9 | «Движения» - 2 «Ламинированные карточки» | Ламинированные карточки-макеты геометрических фигур, волнообразных и ломаных линий, спиралей, фломастеры | Одновременно пальцами обеих рук, не отрывая их от карточки-макета, проводить линии фломастером по рисунку (выполняется в двух вариантах: сверху вниз и снизу вверх). Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях. | В совместной деятельности с детьми, действуя в паре. |
10 | Зеркальные рисунки - 1 | Ламинированные карточки-макеты, фломастеры | Одновременное нанесение линий в правой и левой части схемы рисунка, завершить целостный рисунок. Усложнение: выполнение действий в одном направлении. | В совместной деятельности с детьми, действуя в паре. |
11 | Зеркальные рисунки - 2 | Ламинированные карточки-макеты, фломастеры | Одновременное нанесение линий на схему-рисунок. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях. | В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально. |
12 | Зеркальные рисунки «Геометрические фигуры» | Листы бумаги формата А4, цветные карандаши (м) или восковые мелки | На заранее разделенной линией, на две равные части листа, по команде воспитателя, дети рисуют круг, овал, треугольник, квадрат. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях. | В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально. |
13 | Зеркальные рисунки «Солнышко», «Облака», «Цветы» | Листы бумаги формата А4, цветные карандаши (м) или восковые мелки | На разделенной линией, на две равные части листа, по команде воспитателя, дети рисуют солнце, облака, цветы. По предварительному показу воспитателем. | В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально. |
14 | Зеркальные рисунки «Дом» | Картина с изображением дома, солнца, облаков. Листы бумаги формата А4, с нанесенной заданной точкой, цветные карандаши (м) или восковые мелки | Учитывая сформированные навыки по упражнениям №№13,14. и показа необходимых действий воспитателем, дети в соответствие с голосовой инструкцией выполняют одновременно двумя руками рисунок. | В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально. |
Некоторые упражнения настолько неожиданные и просты, что к их можно выполнять всей семьей. Главное, делать не по привычке. Например, чистить зубы, выдавливать пасту из тюбика, расчесывать волосы или застегивать ремешок на часах левой рукой. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Игровая программа "Рука об руку"
Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...
ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБИДЕКСТР?
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....
Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"
В преддверии праздника «День Матери» в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...
Амбидекстрия
интересные факты об опыте рисвания двумя руками...
Консультация для родителей и педагогов: "Не правша и не левша: амбидекстрия у ребенка - хорошо или плохо?"
консультация для родителбей и педагогов ДОУ...