"Две руки"-амбидекстрия
картотека по развитию речи (старшая группа)

Петрушенко Татьяна Валентиновна

Комплексы игр и упражнений для одновременного развития функций обеих рук у детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Две руки" игры и упражнения18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, мы знаем, что формирование здоровой, гармонично развитой личности ребенка, выявлении скрытых возможностей и развития талантов важные задачи педагога. В возрасте 5-6 лет задачи постепенно усложняются формированием у воспитанников графомоторных навыков для подготовки к школе. Чтобы ребенок мог адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Для формирования навыков чтения и письма необходима согласованность в движении рук, глаз и речи. Эта согласованность может быть достигнута при помощи приобретенной амбидекстрии - равное развитие функций обеих рук.

Приобретенная амбидекстрия достигается путем регулярном выполнении определенных заданий и упражнений и контролем  включения в процесс. Предлагаю, вам, коллеги опробованный комплекс игр и упражнений. Синхронное рисование двумя руками, например, полос, геометрических фигур, спиралей; обводить контуры и схемы меняя движения с одного направления на противоположные; выполнять одновременно двумя руками различные движения со сменой задания для обеих рук и другие.

Комплексы игр и упражнений «Две руки» для детей в возрасте 5-6 лет.

Игры и упражнения

материал

Условия выполнения:

Режимные моменты:

1

«Зубная паста»

Тюбик зубной пасты, зубная щетка

Отвернуть колпачок и выдавить пасту из тюбика и почистить зубы, держа щетку левой рукой

Ежедневно (в домашних условиях)

2

«Парикмахер-левша»

Щетка, расческа

Расчесывать волосы щеткой или расческой, действуя левой рукой.

Ежедневно после дневного сна в ДОУ

3

«Скатерть – самобранка»

носовой платок, шарф, детское полотенце для рук, лоскут ткани, салфетка и т.п. квадратной формы

Свернуть/развернуть левой рукой ткань (минимум в четыре сложения)

В свободное время в домашних условиях/в совместной деятельности с детьми, возможно по командам: «Кто быстрее»

4

«Подбрось-поймай»

Правой рукой: 5-10 раз, левой рукой: 5- 10 раз

мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый)

Поочередно каждой рукой подбрасывать и поймать мяч, не прислоняя рук к туловищу.

Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке.

5

Усложнение1. «Подбрось-поймай обеими руками»: 3-5-10 раз

мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый)

Одновременно левой и правой рукой подбрасывать и ловить мячики

Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке.

6

Усложнение 2. «Ловкий переброс»

мячик-тренажер (фитнес, массажный, арабский или пластмассовый)

Одновременное перебрасывание двух мячей из руки в руку

Ежедневно во время утренней зарядки, физкультминуток, на прогулке.

7

обводки

Плоскостные обводки

Держа обводку правой рукой, обводить левой.

В свободное время в домашних условиях/в индивидуальной  и совместной деятельности с детьми, возможно по командам: «Кто быстрее»

8

«Движения» -1

Ламинированные карточки макеты геометрических фигур, волнообразных и ломаных линий, спиралей

Одновременно двигать указательными пальцами обеих рук по рисунку вверх и вниз, затем, каждой парой пальцев. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях.

В совместной деятельности с детьми, действуя в паре.

9

«Движения» - 2

«Ламинированные карточки»

Ламинированные карточки-макеты геометрических фигур, волнообразных и ломаных линий, спиралей, фломастеры

Одновременно пальцами обеих рук, не отрывая  их от карточки-макета, проводить линии фломастером по рисунку (выполняется в двух вариантах: сверху вниз и снизу вверх). Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях.

В совместной деятельности с детьми, действуя в паре.

10

Зеркальные рисунки - 1

Ламинированные карточки-макеты, фломастеры

Одновременное нанесение линий в правой и левой части схемы рисунка, завершить целостный рисунок. Усложнение: выполнение действий в одном направлении.

В совместной деятельности с детьми, действуя в паре.

11

Зеркальные рисунки - 2

Ламинированные карточки-макеты, фломастеры

Одновременное нанесение  линий на схему-рисунок. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях.

В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально.

12

Зеркальные рисунки «Геометрические фигуры»

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши (м) или восковые мелки

На заранее разделенной линией, на две равные части листа, по команде воспитателя, дети рисуют круг, овал, треугольник, квадрат. Усложнение: парные пальцы рук действуют в разных направлениях.

В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально.

13

Зеркальные рисунки «Солнышко», «Облака», «Цветы»

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши (м) или восковые мелки

На разделенной линией, на две равные части листа, по команде воспитателя, дети рисуют солнце, облака, цветы. По предварительному показу воспитателем.

В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально.

14

Зеркальные рисунки «Дом»

Картина с изображением дома, солнца, облаков. Листы бумаги формата А4, с нанесенной заданной точкой, цветные карандаши (м) или восковые мелки

Учитывая сформированные навыки по упражнениям №№13,14. и показа необходимых действий воспитателем, дети в соответствие с голосовой инструкцией выполняют одновременно двумя руками рисунок.

В совместной деятельности с детьми, действуя индивидуально.

Некоторые упражнения настолько неожиданные и просты, что к их можно выполнять  всей семьей. Главное, делать не по привычке. Например, чистить зубы, выдавливать пасту из тюбика, расчесывать волосы или застегивать ремешок на часах левой рукой. Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБИДЕКСТР?

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....

Акция "Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки"

В преддверии праздника «День Матери»  в нашем саду прошла акция «Как я люблю эти добрые руки, мамины руки, любимые руки»...

Амбидекстрия

интересные факты об опыте рисвания двумя руками...