Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Педагогический замысел:
Создать условия для проявления у воспитанников старшего дошкольного возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.
Задачи: Развитие связной речи: научить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Развитие словаря и грамматического строя речи: научить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.
Развитие звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.
Наглядный материал: картина «Кошка с котятами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
Образовательной деятельности с воспитанниками
Подготовительной группы
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Подготовила воспитатель:
Соломатина А. В.
2021
Участники: воспитанник подготовительной группы 6-7 лет
Количество воспитанников:14
Длительность : 30 минут
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Педагогический замысел:
Создать условия для проявления у воспитанников старшего дошкольного возраста воображения и развития познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно – эстетической активности в процессе взаимодействия в различных образовательных ситуациях.
Задачи: Развитие связной речи: научить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.
Развитие словаря и грамматического строя речи: научить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании.
Развитие звуковой культуры речи: развивать интонационную выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.
Наглядный материал: картина «Кошка с котятами».
В НОД использованы методы:
- игровая мотивация;
- метод вопросов;
- метод повторений;
- словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
- наглядные.
- практически – игровые упражнения, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников.
- метод похвалы.
Принципы работы с детьми.
- Создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно раскрепощено.
- Осуществление комплексного подхода в решении педагогических задач.
- Принцип партнерства и сотрудничества.
- Обязательная положительная оценка деятельности воспитанников, что способствует эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Я попрошу вас встать в круг и мы с вами поиграем в игру «Волшебная палочка» Вы будете мне называть домашних животных и их детенышей, которых вспомните, передавая палочку. Палочка должна передаваться по кругу, не останавливаясь. А если кто из вас ошибется, мы топаем ногами.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:
Отварилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, что у нас весит на стенде?
На стенде располагается картина «Кошка с котятами».
— Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как ее можно назвать.
- Ответы воспитанников (из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий).
— Посмотрите на кошку и опишите, какая она.
- Ответы воспитанников.
— Ребята, а еще кто изображен рядом с кошкой?
- Ответы воспитанников.
— Опишите, какие эти котята?
- Ответы воспитанников.
— Что делает кошка?
- Ответы воспитанников.
— Ребята, а давайте подумаем, какое имя можно дать нашей кошке?
- Ответы воспитанников.
— Давайте рассмотрим, что расположено на дальнем плане картины?
- Ответы воспитанников.
— А что делает котенок на переднем плане?
- Ответы воспитанников.
— Давайте придумаем имя этому котенку!
- Ответы воспитанников.
— Что делает котенок, лежащий на переднем плане?
- Ответы воспитанников.
— Как же мы назовем его?
- Ответы воспитанников.
— Что делает котенок, находящийся ближе всех к маме?
- Ответы воспитанников.
— А этого котенка как назовем?
- Ответы воспитанников.
— Ребята, а кто мне скажет, сколько всего котят на этой картине?
- Ответы воспитанников.
Физминутка :
« Кошка»
Вы со мной знакомы близко дети идут по кругу на носочках, крадучись
Я – приветливая киска. останавливаются, лицом в круг
Кверху – кисточки на ушках, делают «ушки» из ладошек
Когти спрятаны в подушках. « коготочки» из пальчиков
В темноте я зорко вижу, вновь и дут по кругу, крадучись
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно- останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. показывают « коготочки»
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
- Ответы воспитанников.
- Давайте повторим, как мы назвали котят.
- Ответы воспитанников.
- А теперь давайте вспомним, как мы решили назвать картину.
- Ответы воспитанников.
- Ребята, мне очень понравилась картина с котятами, я бы хотела услышать и ваши впечатления о картине.
- Ответы воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый р...
"Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
занятие по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
разработка конспекта занятия по развитию речи...